Россияне больше всего недовольны низкой доступностью и качеством медпомощи
По его словам, резкое увеличение числа жалоб (+42,7%) по сравнению с первым полугодием 2014 года отмечается по одному показателю — низкая доступность и качество медицинской помощи.
— Это говорит о том, что на сегодняшний день требования пациентов к медицине возрастают, они пытаются защитить свои права. Кроме того, следует учитывать, что экспертные проверки показывают необоснованность 60% жалоб такого рода, — пояснил Сергей Ковалев.
По всем остальным показателям отмечено снижение количества жалоб: непредоставление гарантированного объема медицинской помощи (-42,9%), нарушение права на оказание медицинской помощи лицам, отбывающим наказание с ограничением свободы (-3,2%), нарушение права выбора врача и медицинской организации (-1,9%), отказ в предоставлении информации о состоянии здоровья (-37,5%), непредоставление информации о факторах, влияющих на здоровье (-55%), нарушение прав на приоритетную охрану здоровья детей (-53,8%), медицинское вмешательство без получения добровольного информированного согласия гражданина (-61,5%), несоблюдение врачебной тайны (-20%).
Эту положительную динамику Сергей Ковалев связывает с подготовкой и принятием за последний год Росздравнадзором совместно с Минздравом России ряда нормативных документов, в том числе изменениями в КоАП, с появившейся административной ответственностью за некоторые виды нарушений. Кроме того, возымели действие принимаемые меры при выявлении нарушений прав граждан в сфере охраны здоровья — эти показатели характеризуются ростом в первом полугодии 2015 года.
Нет комментариев
Комментариев: 0