СП РФ: Не все медучреждения выполнили план мероприятий по модернизации

19.01.2015
00:00
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты аудита эффективности использования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направленных в 2012 году на модернизацию медучреждений, подведомственных Минздраву России, Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА) и Российской академии медицинских наук (РАМН).

В 2012 году на модернизацию федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву России, ФМБА России и РАМН за счет средств ФФОМС было выделено 24,9 млрд рублей, сообщает пресс-служба Счётной палаты.

Проверка показала, что при полном освоении средств не все мероприятия выполнены, не достигнуты установленные плановые показатели, — сообщил на коллегии аудитор Александр Филипенко. Так, не было капитально отремонтировано от планируемого объёма около 66 тыс. кв. метров помещений. Плановые показатели капремонта не были достигнуты двумя учреждениями Минздрава России, шестью учреждениями ФМБА России и одним учреждением РАМН.

В медучреждениях, где намечался текущий ремонт, отремонтировано чуть более 265 тыс. кв. метров площадей при планируемых 270 тыс. Плановые показатели не выполнены двумя учреждениями Минздрава России и одним учреждением ФМБА России. При этом по Минздраву России выявлено увеличение затраченных средств на текущий ремонт при меньшем объеме отремонтированных площадей.

Плановые показатели не выполнены по приобретению медоборудования 10 учреждениями ФМБА России и четырьмя учреждениями Минздрава России. При этом по Минздраву России отмечается увеличение финансовых средств по мероприятию при меньшем числе закупленного медоборудования на 415 единиц.

Кроме того, несмотря на то, что в 2012 году учреждения представляли в Минздравсоцразвития перечень планируемого к закупке оборудования, Минздрав России не располагает информацией о том, что фактически было приобретено федеральными медицинскими организациями.

В 10 учреждениях Минздрава России и 14 учреждениях ФМБА России не достигнуты плановые показатели по информатизации здравоохранения. На реализацию этих мероприятий было выделено 1,2 млрд рублей. При этом интеграция созданных локальных сегментов информационной системы с федеральным сегментом не осуществлена.

— При 100% освоении выделенных средств, обязательства Минздрава по внедрению компонентов единого информационного пространства в здравоохранении не выполнены. В нарушение Концепции информатизации здравоохранения единая государственная информационная система полностью в эксплуатацию Минздравом так и не введена. Отставание работ составляет более полтора года, — сообщил на заседании коллегии Александр Филипенко.

Аудитор обратил внимание на то, что 21 ноября 2014 года Минздравом размещено извещение на разработку в 30-дневный срок системы ведения электронной медкарты на сумму более 84 млн рублей.

— В условиях функционирования различных вариантов электронных медкарт, применяемых в регионах и федеральных учреждениях, возможность качественно выполнить эту работу в оговоренные сроки вызывает сомнение, — отметил аудитор.

По его словам, в результате проверок, проведенных в трех федеральных государственных учреждениях Минздрава России, были выявлены нарушения действующего законодательства, в том числе при организации и осуществлении закупок медоборудования, на сумму свыше 58 млн рублей.

На коллегии были представлены результаты оценки деятельности федеральных государственных учреждений, участвующих в программе модернизации. Было отмечено, что, несмотря на рекомендации Минздравсоцразвития от 1 марта 2012 года, ФМБА России и РАМН целевые значения показателей результативности для своих организаций не устанавливали. Минздрав России соответствующие данные у этих ведомств не запрашивал и деятельность их организаций не анализировал.

По учреждениям, подведомственным Минздраву России, установлено, что показатели не были достигнуты по 17 организациям из 91. При этом наибольшее отставание от показателей наблюдается по больничной летальности, послеоперационным осложнениям, расхождению клинического и патологоанатомического диагнозов.

Так, в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии им. акад. В.И. Кулакова превышение фактических показателей над плановыми по больничной летальности составляло 35%, по послеоперационным осложнениям – 30,0%. В центре им. Алмазова расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов отмечены в 4% случаев вместо планируемого 0%, послеоперационные осложнения — в 0,6% случаев вместо 0,5%, послеоперационная летальность в 1,0% случаев вместо 0,8%.

— Это не соответствует положениям статьи 10 закона об основах охраны здоровья граждан в части качества и безопасности медпомощи, — подчеркнул Александр Филипенко.

Аудитор также отметил, что основной целью модернизации было вхождение федеральных государственных медицинских учреждений в программу обязательного медицинского страхования (ОМС). Однако в проверяемых медучреждениях отмечен рост в 2013 году платных медицинских услуг населению. Например, в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии им. акад. В.И. Кулакова и Лечебно-реабилитационном центре платные больные составляли 85% всех пролеченных больных.

Как показали проверки Счетной палаты, участие федеральных медицинских организаций в системе ОМС в 2013—2014 годах ограничено. По мнению аудитора, это связано с отсутствием нормативного правового регулирования на уровне Минздрава России, единой тарифной политики и неравными условиями участия федеральных и региональных медицинских организаций в системе ОМС.

Коллегия приняла решение направить представления в Федеральный медицинский исследовательский центр им. А. Алмазова и Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. акад. В.И. Кулакова, информационные письма в Минздрав России и Лечебно-реабилитационный центр Минздрава России, а также обращение в Генпрокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.