Количество обращений и жалоб в страховые медорганизации резко возросло

12.12.2016
00:00
На «горячие линии» страховых медицинских организаций в январе-сентябре 2016 года поступило более 1,4 млн обращений от застрахованных, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2015 года, сообщает Межрегиональный союз медицинских страховщиков. 

На 40% стало больше обращений по вопросам доступности и качества медицинской помощи по программам ОМС, на 16% – по вопросам организации работы медучреждений. За этот же период на 60% увеличилось количество рассмотренных СМО в системе ОМС жалоб от застрахованных лиц.

Как отмечается в отчете, расширяется целевая деятельность СМО по экспертному контролю случаев лечения, закончившихся летальным исходом, внутрибольничных инфекций, первичного выхода на инвалидность, повторных обращений за оказанием медпомощи по одному основанию. За 9 месяцев 2016 года проведено более 2,5 млн таких экспертиз, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2015 года, а по экспертизе летальных случаев – более чем на 45%. Выявляемые страховщиками нарушения в оказании медпомощи передаются в органы управления здравоохранением для принятия управленческих решений.

По данным МСМС, благодаря содействию СМО в подобных спорных случаях за первое полугодие гражданам удалось в досудебном порядке получить от медицинских организаций возмещения на сумму более 10 млн рублей, а в результате судебных разбирательств – более 40 млн рублей, что в два раза больше, чем в первом полугодии 2015 года. Отмечается при этом, что экспертная и юридическая поддержка застрахованных со стороны СМО осуществляется исключительно на бесплатной основе.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.