В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова изменят технологии образования
«Нами обобщен мировой опыт подготовки медицинских кадров, и он показал, что медицинское образование, которое мы с вами реализуем, носит ярко выраженный теоретический характер. Мы сместили акцент в сторону практической и клинической подготовки, что дает возможность выпускникам приобрести необходимые профессиональные компетенции», - сообщил Петр Глыбочко. В вузе введены такие направления как клиническая анатомия, клиническая патофизиология, клиническая патанатомия на базе молекулярной биологии, генетики, медицинской биохимии, что стало базой для подготовки студентов 1-3 курсов. Оптимизирована подготовка клинических разделов, увеличен объем освоения практических навыков, а изучение теоретических разделов дисциплин учащиеся осуществляют самостоятельно.
По словам ректора, преподаватели настолько удаляются от клиник, что уже боятся подойти к пациенту, и это плохо. «Сегодня студент другой, - отметил он. - Работают интернет-технологии, сегодня не нужно читать лекции, как их читали в советское время, типа ликбеза. На лекции студент должен приходить уже подготовленным и задавать вопросы лектору, вести беседу о той или иной проблеме. Мы никак не можем отойти от старых принципов: пришел, как 20 лет назад, начитал… Студенту это неинтересно, студент не идет на такие лекции, мы его силой не заставим. Значит, наши преподаватели должны меняться».
Для внедрения новых подходов к подготовке практических специалистов в вузе максимально использовали симуляционные технологии, в том числе фантомные комплексы, а завершается подготовка на кинических базах: выпускнику надо уметь осуществлять огромный перечень манипуляций и быть готовым к оказанию не только первой помощи. Рассматриваются актуализированные образовательные программы, в которых сближены перечни навыков и умений выпускника с клиническими протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
Нет комментариев
Комментариев: 0