Эксперты оценили сайты страховых медицинских компаний

25.06.2014
00:00
Итоги ежегодного рейтинга сайтов страховых компаний, работающих в системе ОМС в 2014 году, эксперты озвучили 24 июня в рамках пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Руководитель Центра социальных рейтингов Ирина Ясина напомнила, что рейтинг составляют уже три года в рамках проекта «Социальный навигатор».

— Безусловно, рейтинг сайтов – это не вполне рейтинг самих страховых компаний. Тут присутствует довольно большая доля погрешности, — отметила эксперт.

В этом году в исследование вошли 56 сайтов страховых компаний, работающих в системе ОМС. В прошлом году эксперты анализировали 66 сайтов, а в 2012 - 73 сайта.

— Как независимые оценщики, аналитики, мы зашли на сайт каждой компании и по единой схеме просмотрели его, оценив те или иные моменты. Мы рассматривали официальные информационные ресурсы всех компаний, которые, согласно реестру страховых медицинских организаций субъектов РФ,  представлены в этом реестре и ведут эту деятельность. Отмечу, что таких организаций с каждым годом становится меньше, — добавила исполнительный директор Центра социальных рейтингов Наталья Тюрина.

Оценка сайтов проводилась с 5 по 26 мая по трем блокам: наличие информации о страховой медицинской организации, контактной информации и общей аналитической информации. В основе исследования – методика, разработанная три года назад.

В этом году лучшими стали четыре компании. Первое место заняла страховая медицинская организация «Надежда» из Красноярска. Второе — страховая медицинская компания «АСТРАМЕД – МС». Бронзу разделили страховые компании «РЕСО-МЕД» и «Согаз-Мед».

Наталья Тюрина обратила внимание на то, что коэффициенты – баллы, которые компании получили в этом году в результате экспертной оценки, заметно выросли. Это позволяет говорить о том, что организации хорошо подтянулись за прошедший год и улучшили свои сайты. Так, например, коэффициент победителя составляет 97,2 из 100.

— Некоторые тенденции, которые мы отметили в прошлом году, сохранились и в этом. Как впрочем, сохранился целый ряд проблем. До сих пор на сайтах страховых медицинских организаций очень мало информации об их участии в благотворительной деятельности. Также в наименьшей степени представлена информация об обслуживании на дому: например, если нужно вызвать страхового агента, попросить о помощи в оформлении полиса, информацию о том, как это сделать, найти крайне сложно. Мы даже обзванивали несколько компаний, чтобы уточнить, есть ли у них такая услуга, но некоторые так и не смогли ответить на этот вопрос, — посетовала Наталья Тюрина.

В то же время улучшилась ситуация с возможностью оформления полисов ОМС для инвалидов – компании начали более трепетно и более внимательно относиться к этой категории граждан. Также более позитивная ситуация с форумами: если в 2013 году  работающий форум был только у 6% компаний, сейчас его имеют уже 50% .

— Что касается наличия на сайте аналитической информации, здесь все прекрасно с регламентами, с порядком получения полиса, с обязанностями и правами застрахованных граждан. При этом в наименьшей степени представлена информация о жалобах застрахованных лиц, в частности, на оказание медицинской помощи, жалобах по взиманию денежных средств, — отметила эксперт.

Не более радужная ситуация с наличием на сайтах контактной информации. Как правило, страховая компания указывает свой адрес, телефон, электронную почту. Не факт, что на них ответят, но они есть. Также указаны регионы, в которых есть представительство компании. В то же время не всегда можно найти информацию о том, есть ли в этом регионе телефон, в какое время и в какие дни работает эта организация.

По словам Натальи Тюриной, сложно найти контакты и территориального фонда ОМС, куда можно обратиться помимо страхующей организации. Кроме того, компании не рассказывают своим посетителям о медицинских услугах, которые оказываются бесплатно по базовой или территориальной программе.

— Мы заметили грустную закономерность: если посмотреть число застрахованных по тем официальным данным, которые есть на этих сайтах, то чем больше компания, тем больше страдают ее коммуникационные сервисы, которые необходимы населению, — заключила эксперт.

Ирина Ясина добавила, что к сайтам страховых медицинских компаний итак предъявляются минимальные требования, но и им соответствуют далеко не все.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.