Поправки к закону «О рекламе» могут быть пересмотрены
Чтобы не нарушить законодательство, многие компании, оказывающие медуслуги, вообще прекратили размещать рекламу.
ФАС России подготовила разъяснения, в которых подтвердила, что в соответствии с поправками в закон «О рекламе» реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Однако эти требования не относятся к рекламе медицинской деятельности. « На рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не распространяются», - сообщили в ФАС.
"Удивляют не столько попытки наших высших органов управления навести порядок в сфере рекламирования медицинских услуг, сколько непродуманность их подхода к данной задаче.
Уверена, что с введением данных поправок пострадают обе заинтересованные стороны: как коммерческие центры, из которых смогут выжить лишь крупные и уже раскрученные, с сильными известными брендами, так и пациенты, которым теперь сложнее будет найти информацию по различным видам медицинских услуг.
Более того, небольшим клиникам с невысокими бюджетами на продвижение, не так давно появившимся на рынке, остается лишь надеяться на сарафанное радио и собственных, уже имевших с клиникой и специалистами дело, довольных пациентов", - комментирует директор по маркетингу и PR "Сосудистой клиники на Патриарших" Анна Лелюк.
21 января в Комитете Госдумы по охране здоровья прошло совещание, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся с рекламой медицинских услуг. Председатель Комитета Сергей Калашников согласился с тем, что существующая норма закона требует более четкой формулировки. По его словам, депутаты намерены направить письмо министру здравоохранения о том, что необходимо провести совещание с участием заинтересованных сторон, в том числе и рекламораспространителей. «Мы попросим министерство подготовить свои предложения по необходимой поправке», - цитирует «РГ» Сергея Калашникова.
Нет комментариев
Комментариев: 0