Поправки к закону «О рекламе» могут быть пересмотрены

22.01.2014
00:00
После внесения поправок в закон "О рекламе" между частями 7 и 8 статьи 24 сложилась противоречивая коллизия, пишет «РГ». Часть 7 разрешает рекламу медицинских услуг, хотя и с четкими ограничениями, а следующая за ней часть 8 такую рекламу запрещает везде, кроме специализированных медицинских изданий и профессиональных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и т.д.). Но на такую рекламу ограничения, сформулированные в части 7, не распространяются.

Чтобы не нарушить законодательство, многие компании, оказывающие медуслуги, вообще прекратили размещать рекламу.   

ФАС России подготовила разъяснения, в которых подтвердила, что  в  соответствии с поправками в закон «О рекламе» реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Однако эти требования не относятся к рекламе медицинской деятельности. « На рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не распространяются», - сообщили в ФАС.

"Удивляют не столько попытки наших высших органов управления навести порядок в сфере рекламирования медицинских услуг, сколько непродуманность их подхода к данной задаче.

Уверена, что с введением данных поправок пострадают обе заинтересованные стороны: как коммерческие центры, из которых смогут выжить лишь крупные и уже раскрученные, с сильными известными брендами, так и пациенты, которым теперь сложнее будет найти информацию по различным видам медицинских услуг. 

Более того, небольшим клиникам с невысокими бюджетами на продвижение, не так давно появившимся на рынке, остается лишь надеяться на сарафанное радио и собственных, уже имевших с клиникой и специалистами дело, довольных пациентов", - комментирует директор по маркетингу и PR "Сосудистой клиники на Патриарших" Анна Лелюк.

21 января в Комитете Госдумы по охране здоровья прошло совещание, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся с рекламой медицинских услуг.  Председатель Комитета Сергей Калашников согласился с тем, что существующая норма закона требует более четкой формулировки. По его словам,  депутаты намерены направить письмо министру здравоохранения о том, что необходимо провести совещание с участием заинтересованных сторон, в том числе и рекламораспространителей. «Мы попросим министерство подготовить свои предложения по необходимой поправке», - цитирует «РГ» Сергея Калашникова.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.