Обзор законодательства №37

26.03.2018
00:00
Новое в российском законодательстве за период с 12 по 26 марта 2018 года. 

***

Минздрав уполномочен рассматривать предложения о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса в отношении объектов здравоохранения

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2018 г. № 287 внесены изменения в положение о Министерстве здравоохранения. Ведомство уполномочено рассматривать предложения о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса в отношении объектов здравоохранения (в том числе предназначенных для санаторно-курортного лечения).

Также Минздрав будет осуществлять проведение переговоров с инициатором заключения такого концессионного соглашения.

Актуализирован перечень актов для оценки лицензионного контроля медицинской деятельности

Приказом Росздравнадзора от 22.02.2018 г. № 1158 внесены изменения в ведомственный приказ от 27.04.2017 г. № 4043 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)».

Поправки внесены в:

- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сведения о которой предоставляются в уведомительном порядке.

Обновлены разделы, содержащие наименования федеральных законов, постановлений Правительства РФ, приказов Минздрава России и Минздравсоцразвития России.

***

Оплата услуг диализа производится исходя из базового тарифа с применением рекомендуемых коэффициентов относительной затратоемкости 

Совместным письмом от 12.03.2018 г. Минздрава России № 11-7/10/2-1483 и ФОМС № 3029/26-1/и внесены изменения в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Установлено, в частности, что тарифным соглашением устанавливается базовый тариф на оплату диализа (код услуги А18.05.002 «Гемодиализ»), рассчитанный в соответствии с методикой расчета тарифов и включающий расходы, определенные ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Для последующего расчета остальных услуг диализа, оказываемых на территории субъекта РФ, к базовому тарифу применяются рекомендуемые коэффициенты относительной затратоемкости.

Рекомендуемые коэффициенты приведены в приложении 4 к письму.

***

Установлены требования к комплектации укладок экстренной профилактики парентеральных инфекций

Приказом Минздрава России от 09.01.2018 г. № 1н утверждены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.

Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций подлежит комплектации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, зарегистрированными в РФ.

Лекарственные препараты должны находиться в первичной упаковке или во вторичной (потребительской) упаковке без изъятия инструкции по применению лекарственного препарата. Укладка размещается в чехле (контейнере) с прочными замками (фиксаторами). Материал и конструкция чехла (контейнера) должны обеспечивать многократную дезинфекцию.

Согласно утвержденным требованиям в состав укладки входят: лекарственные препараты (антисептики и дезинфицирующие средства (йод, этанол), медицинские изделия (бинт марлевый медицинский стерильный, лейкопластырь бактерицидный, салфетка марлевая медицинская стерильная). Указана лекарственная форма каждого лекарственного препарата и медицинского изделия.

***

Стартует эксперимент по оценке гражданами удовлетворенности качеством работы медорганизаций через портал госуслуг

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2018 г. № 230 установлено, что с 1 апреля по 31 декабря 2018 г. будет проводиться эксперимент по оценке гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций посредством портала gosuslugi.ru

Задачами эксперимента являются:

- формирование и апробация механизма оценки гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций на портале с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

- разработка предложений по интеграции портала, единой системы и информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг;

- разработка предложений о доработке функциональности портала и единой системы для обеспечения функционирования механизма оценки гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций посредством личного кабинета пациента;

- определение необходимости внесения изменений в законодательство РФ для внедрения механизма оценки гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций посредством личного кабинета пациента.

Постановлением определен перечень мероприятий, которые осуществляют Минздрав, Минкомсвязи и Минэкономразвития России для реализации эксперимента.

***

Обновлены критерии, в соответствии с которыми медицинским союзам может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2018 г № 292 утверждены критерии, при условии соответствия которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям, их ассоциациям (союзам) может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Указанные организации должны соответствовать двум критериям:

- объединять в своем составе более 50% медицинских профессиональных некоммерческих организаций, основанных на личном членстве врачей и объединяющих не менее 25% от общей численности врачей на территории субъекта РФ;

- осуществлять не менее 3 лет деятельность в целях реализации и защиты прав медицинских работников и фармацевтических работников, развития медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, содействия научным исследованиям, решения иных связанных с профессиональной деятельностью медицинских и фармацевтических работников вопросов.

Принятие решения о соответствии установленным критериям принимается Минздравом России.

Утратившим силу признано постановление Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 907 «Об утверждении критериев, при соответствии которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

***

Верховный Суд РФ подтвердил, что технические средства реабилитации должны подбираться инвалиду, в том числе и в целях восстановления либо формирования нарушенных функций жизнедеятельности 

Определением Верховного Суда РФ от 01.03.2018 г. № АПЛ17-548 изменена мотивировочная часть решения Верховного Суда РФ от 21.11.2017 г., из нее исключен вывод о необоснованности довода административного истца о том, что технические средства реабилитации должны подбираться инвалиду в том числе и в целях восстановления утерянных либо формирования отсутствующих нарушенных функций жизнедеятельности.

Апелляционная коллегия отметила, в частности, что вывод суда был сделан без учета положений ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, согласно которой индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Таким образом, при решении вопроса об обеспечении конкретного инвалида тем или иным техническим средством реабилитации в целях восстановления, компенсации нарушенных функций организма, формирования, восстановления, компенсации способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности по результатам проведенной в учреждении медико-социальной экспертизы реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики учитываются как наличие стойких нарушений тех или иных функций организма не ниже, чем указаны в перечне показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденном приказом Минтруда России от 9.12.2014 г. № 998н, так и возможность компенсации или устранения имеющихся у инвалида (ребенка-инвалида) стойких ограничений жизнедеятельности.

В связи с этим вывод суда о необоснованности довода административного истца о том, что технические средства реабилитации должны подбираться инвалиду в том числе и в целях восстановления утерянных либо формирования отсутствующих нарушенных функций жизнедеятельности является ошибочным, подлежит исключению из мотивировочной части решения.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.