Больше 70% медучреждений сталкиваются с трудностями при обслуживании медоборудования
Okdesk провела опрос с 29 мая по 3 июля 2023 года, в нем приняли участие представители нескольких сотен медучреждений из более 40 регионов. Исследование охватило медклиники с различным количеством оборудования на балансе – с небольшим парком, с не более чем 50 аппаратами (27%), от 51 до 200 аппаратов (31,5%), от 201 до 500 (19,2%), свыше 500 (31,5%).
Среди опрошенных медучреждений большинство (68,2%) для обслуживания техники имеют договор со сторонней организацией, у 27% есть и собственная сервисная служба, и договор с сервисной компанией, 4,8% обходятся только собственными силами.
После введения санкций понадобилось перенастраивать логистические цепочки, из-за чего увеличились сроки поставок оборудования и расходных материалов. О трудностях с получением оборудования и запчастей заявили более 75% респондентов. При этом большинство (54,1%) сказали, что трудности были не критическими, а 21,6% испытали большие проблемы.
Еще одна проблема – дефицит кадров. Чаще всего об этом заявляли медучреждения, имеющие собственную сервисную службу, 50% из них сказали, что такая проблема есть, но она не критична, для 30% это большие трудности.
«На первый взгляд может показаться, что это актуально только для медучреждений, у которых есть собственная сервисная служба. Но это совсем не так, потому что, если у сервисной компании, с которой медицинское учреждение заключило договор, будут наблюдаться проблемы с квалифицированными кадрами, это может сказаться на качестве сервисного обслуживания и ремонта оборудования в медцентрах», – отметили авторы исследования.
О наличии кадровой проблемы также рассказали 40,3% клиник, где есть и собственная сервисная служба, и договор со сторонней компанией, и 23,6% медучреждений только с договором на обслуживание у сторонней компании.
Трудности в связи с нехваткой инженеров для обслуживания медтехники после введения санкций в зависимости от формы организации сервисного обслуживания
Источник: Okdesk
Более 70% респондентов сообщили об увеличении стоимости сервисных работ. Показатели практически идентичны у медорганизаций, которые имеют договор со сторонней компанией, и у тех, кто практикует комбинированный вариант. При этом оценки стоимости услуг значительно отличаются у медучреждений с собственной сервисной службой.
Например, 30% представителей медучреждений с собственной сервисной службой отметили, что стоимость работ увеличилась на 40–60%, это более чем в три раза выше показателей, полученных от респондентов, которые работают с сервисными компаниями (8% с договором со сторонней организацией, 9,4% с комбинированным вариантом). По мнению авторов отчета, это может указывать на то, что сервисным организациям легче адаптироваться к новым реалиям.
Изменение стоимости обслуживания или ремонта оборудования после введения санкций в зависимости от формы организации сервисного обслуживания
Источник: Okdesk
Треть участников опроса заявили, что ничего не изменилось в плане качества сервисных услуг. Однако большая часть говорит об имеющихся трудностях: 27,8% сказали, что сроки решения сервисных заявок выросли некритично, 18,4% отметили значительное увеличение сроков, 14,6% усомнились в качестве поставляемых запчастей, еще 9,6% сказали, что изменилось время реакции на сервисную заявку.
Несмотря на все сложности, 67,8% представителей медучреждений отметили, что проблемы с оборудованием не повлияли на проведение диагностики и лечение пациентов. При этом 40,5% не предпринимают дополнительных усилий, чтобы справиться со сложностями, 20,1% пришлось заключить договоры с сервисными компаниями, 18,4% заказывают запчасти заранее, 15,6% приобрели другие аппараты.
Большинство респондентов ожидают еще большего увеличения стоимости обслуживания и сроков поставки запасных частей и расходных материалов в ближайшие один-два года.
Перспективы развития сервисного обслуживания и ремонта медицинского оборудования в ближайшие один-два года
Источник: Okdesk
Нет комментариев
Комментариев: 0