НИИ Минздрава разработал новую методику оценки удовлетворенности медицинской помощью

28.05.2022
12:28
В России будут оценивать соответствие системы здравоохранения ожиданиям пациентов по-новому. Методику предложил Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения.
Фото: mednet.ru

Специалисты Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России разработали новый инструмент оценки удовлетворенности медицинской помощью. Методика научно обоснована, валидирована, стандартизирована, и ее ключевые вопросы будут постоянными, сообщила в своем телеграм-канале директор института Ольга Кобякова

Она напомнила, что дополнительный целевой показатель, характеризующий удовлетворенность населения медицинской помощью, с 2022 года включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения». Параметр сложный, комплексный и субъективный. Он определяется через оценку соответствия системы здравоохранения ожиданиям пациентов. К факторам, влияющим на уровень показателя удовлетворенности людей медицинской помощью, относятся пол, возраст, срок получения медицинской помощи, отношение персонала, состояние инфраструктуры и др.

В ЦНИИОИЗ выяснили, что в стране нет единой методики оценки удовлетворенности. Это приводит к ряду проблем: ведомства используют различные методы, показывают разные цифры, зачастую кратно отличающиеся друг от друга. Формулировки вопросов варьируются год от года, нет возможности провести динамический анализ.

Эксперты Минздрава планируют оценивать уровень удовлетворенности пациентов медицинской помощью в ходе телефонного опроса. Состав выборки преследует цель достижения ее репрезентативности по городскому и сельскому населению, а также полу и возрасту респондентов. Вопросник включает данные о поле, возрасте, месте проживания человека.

Основные вопросы анкеты направлены на оценку инфраструктуры организации глазами пациентов, их опыта взаимодействия с персоналом, уровня лояльности к системе здравоохранения, а также субъективной результативности лечения. Общий уровень удовлетворенности измеряется финальным вопросом анкеты.

Методика ЦНИИОИЗ апробирована в Липецкой и Белгородской областях, Республике Удмуртия. Апробация показала адекватность выбранного инструмента, заверила Кобякова.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.