Российские компании осваивают «бухгалтерию здоровья»

12.04.2018
436

Российские компании эволюционируют в отношении к медицинскому страхованию. Если раньше они относились к нему как к части соцпакета, то теперь страховщикам стали поступать запросы о включении в медицинский пакет услуг, которые помогут сделать персонал компании более здоровым. Об этом рассказал 11 апреля руководитель проекта «Медицина будущего» группы «Ренессанс страхование» Алексей Образцов на встрече делового клуба «Инвестиции в здоровье: перспективы развития программ превентивной медицины и формирования ЗОЖ», организованной ИД «Коммерсант».

Алексей Образцов | Фото: Олега Кирюшкина

«Тренд последних лет: наши клиенты начали понимать, что страхование и забота о здоровье сотрудников - это не просто соцпакет, а возможность управлять финансовыми рисками, которые несет компания», - уточнил он. По его словам, преобладающими факторами риска (60%) являются частые больничные, а также выход на работу больных сотрудников, которые заражают окружающих, что ощутимо влияет на производительность. Источники из западной аналитики показывают серьезность факторов, связанных с эмоциональным здоровьем – стресс, депрессия выливаются в плохое здоровье персонала.

Бухгалтерия здоровья – это когда компания понимает, что выгоды, которые она получает от здорового сотрудника, сопоставимы с инвестиционными проектами, пояснил специалист. «Мы видим по тому объему программ по управлению здоровьем, которые приходят к нам от западных клиентов, что компании умеют считать. И вложение в здоровье - для них своего рода инвестиционный проект. И чем раньше эти программы запускаются, тем выше отдача на вложенные средства, тем больше получаемый эффект», - подчеркнул Алексей Образцов.

Он отметил прогресс в этом вопросе самих страховых компаний: «Мы тоже достаточно сильно продвинулись, чтобы предлагать клиентам технологии, дополнительные программы, которые мы добавляем в ДМС. Есть, например, профилактическая программа, рассчитанная на год, она учитывает специфику коллектива, характер деятельности, сезонные факторы заболеваемости, половозрастной состав коллектива. Мы вместе с гендиректором компании формируем такую программу, которая ведет к здоровому образу жизни. Для нас, соответственно, это снижение затрат, финансовая эффективность». Специалист добавил: «Но главным фактором остается желание людей быть здоровыми. В этом основные фокус и сложность, особенно в нашей стране, когда люди только-только начинают думать, что такое ЗОЖ и почему важно быть здоровым».

Нет комментариев

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Партнеры

Яндекс.Метрика