Реализация проектов информатизации здравоохранения будет ускорена

27.05.2013
00:00
Реализация проектов информатизации здравоохранения будет ускорена в 2013 году. Об этом министр здравоохранения Вероника Скворцова сказала на заседании, посвященном итогам деятельности министерства в 2012 году и задачам на 2013 год. Заседание состоялось 24 мая в Доме правительства России.

По словам министра,  ведомство отводит информатизации системообразующую роль в интеграции всех уровней оказания медицинской помощи. За 2012 год в медицинские организации поставлено более 286 тыс. единиц компьютерной техники, количество локальных медицинских сетей выросло в 3,5 раза.

Сервис «Запись на приём к врачу в электронном виде» действует в 4 тыс. медучреждений. С момента его ввода 1 декабря 2012 года им воспользовалось около 7 млн россиян. «Конечно, это ничтожно мало по сравнению с общей обращаемостью, - заметила министр.- Как мы надеемся, 2013 год завершит этот фрагмент работы».

Почти в 2,5 тыс. медицинских организаций обеспечена возможность ведения электронной медицинской карты и загружено в федеральный сервис более 36 млн электронных карт, что составляет на сегодняшний день около 26% численности населения страны.

В 2803 медицинских организациях обеспечена возможность обмена этими медицинскими данными. Около 19 тыс. автомобилей санитарного транспорта и более 2,5 тыс. станций и отделений скорой медицинской помощи оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС.

Создан электронный каталог «Российская медицина» с общим объёмом библиографических записей свыше 500 тыс. Организована и введена в работу учебная электронная библиотека по 36 медицинским специальностям, оцифровано более 3 тыс. полнотекстовых документов и около 600 книг.

«Совместно с министерством связи и экспертным сообществом мы ускоряем реализацию всех проектов, - сказала Вероника Скворцова. - Надеемся на качественные изменения к концу 2013 года. В частности, планируем поэтапное внедрение компьютерного рабочего места врача с возможностями дистанционного непрерывного образования, телеконсультациями с коллегами, помощью в принятии решений, а также уменьшением объёма бумажного документооборота».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.