Частные клиники отмечают неразвитость рынка дистанционного обучения для врачей
В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджеры частных медорганизаций. Среди целей обучения сотрудников, 63% назвали повышение квалификации по врачебной специализации, 50% – профессиональную переподготовку. За получение управленческих навыков и изучение высокотехнологического оборудования высказались по 23% опрошенных.
Чуть менее половины (46%) участников опроса отправляют своих сотрудников на обучение 1 раз в квартал, 33% – не менее 1 раза в месяц, каждый пятый (21%) – 3–4 раза в год.
Говоря о критериях выбора провайдера обучения, все 100% участников опроса отметили важность наличия сертификации. На втором месте по значимости – известность спикеров (64%), на третьем (55%) – рейтинг образовательного учреждения. Ровно половине участников опроса важна стоимость обучения.
Большинство (63%) высказались в пользу онлайн-обучения. При этом 23% опрошенных считают, что в России не развит рынок дистанционного образования по профессиональным темам, очень мало действительно качественных онлайн-программ. Еще 44% отметили их ограниченность (большинство тренингов сводятся к общим темам), 41% не устраивает отсутствие комплексного подхода в обучении (долгосрочных программ), 17% недовольны непрозрачностью формирования цены тренингов.
Что касается навыков, которые хотели бы развивать собственники, СЕО и HRD частных медорганизаций у своих сотрудников, то большинство (63%) высказались за формирование клинического мышления, чуть меньше опрошенных (58%) хотели бы развивать у персонала интерес к новым технологиям, навыки работы с информационными массивами (41%). В топ-10 актуальных навыков также попали адаптивность, жизнестойкость и стрессоустойчивость (37%), сервисные навыки и лидерские качества (35%), гибкость мышления (33%), далее следуют навыки продуктивного взаимодействия с коллегами и клиентами (17%), эмоциональный интеллект и эмпатия (12%), переговорные навыки (8%).
Эффект от обучения врачей клиники чаще всего измеряют через повышение их профессионализма (75%), рост уровня прибыльности компании (71%). Рассматривают обучение как инвестирование в репутацию врача и организации 69%.
Большинство (71%) опрошенных считают, что в интересах компании регулярно обучать врачей и вкладывать в их развитие средства. Четверть с таким мнением не согласны, по их мнению, медики сами должны вкладываться в свое развитие. При этом получение сертификатов, подтверждающих квалификацию врача, финансируется полностью из бюджета компании в 87% случаев. Софинансирование принято в 10% компаний–участников опроса, в 3% случаев респонденты указали, что финансирование полностью переложено на плечи, вернее, кошельки врачей.
Говоря о бюджете, запланированном на обучение в 2019 г., 41% участников опроса отметили его рост на 10% по сравнению с прошлым годом, 27% сообщили о росте более чем на 30%. Сохранился на уровне прошлого года бюджет у 39%, снизился на 10% – у 15%, снизился более чем на 30% – у 5% опрошенных. О том, что бюджет на обучение отсутствует, сообщили 9% участников опроса.
Нет комментариев
Комментариев: 1