Дмитрий Романов: мы не хотели уходить  

25.01.2018
00:00
Из московской ДГКБ им. Святого Владимира 19 января уволилась команда специалистов 18-го хирургического отделения сосудистой патологии. Публикация об этом с комментарием главного врача ДГКБ Елены Петряйкиной на портале Medvestnik.ru вызвала такой резонанс, что редакция сочла необходимым предоставить слово и другой стороне.

К сожалению, нам не удалось связаться с экс-заведующим данным отделением Дмитрием Романовым. Но на сайте Гемангиома.рф появилось подписанное им письмо «Мы не хотели уходить», которое мы приводим с небольшими сокращениями.

«19.01.2018 г. нами было принято вынужденное решение - уход из больницы всем коллективом. Мы планировали работать и двигаться вперед, несмотря на все сложности,  расписание на месяц вперед, выданные путевки, планы. Мы только что подвели итоги 2017 года, он был успешным. Нам удалось достичь хороших результатов, в 2,5-3 раза по сравнению с 2016 годом увеличилась производительность труда. Пролечено 1948 пациентов (в 2016-м - 762), проведена 1581 операция (в 2016-м - 470), по количеству проведенных операций по итогам года мы имели 82% хирургическую активность. Но этого было недостаточно в рамках «новой оптимизации больницы», нужны еще более высокие показатели. Интересны графики, циферки и столбики, нужно 100-120% по всем показателям, пациенты - как «детали», быстрее, больше… И все оттого, что коечный фонд нашего отделения был «скоропомощный», а не плановый, как должно быть. А как можно лечить детей со сложной патологией за три дня? Отсутствовало полное понимание специфики плановой работы, интересовал «план по валу». 

Сайт Гемангиома.рф работает на благо пациентов уже шестой год. Информация по заболеваниям, реальные контакты с врачами, интернет-запросы родителей… - все это в одночасье стало незаконным и противоречащим «политике» администрации. Мы годы строили систему дистанционных консультаций и привлечения на лечение пациентов, делали все, чтобы помощь была доступна, особенно детям из регионов РФ в рамках ОМС, понимая все сложности, финансовые траты родителей при поездках в больницу в Москву. Но и это не устроило администрацию. 

Мы пытались наладить комфорт в отделении: столовая, игровая, комфортные палаты, чтобы детям и матерям было удобно, но и это тоже не устроило, нужны одни койки, без удобств, и платные койки с минимумом комфорта. Плотность пациентов в палате нарушала все допустимые санитарные нормы, и все в угоду столбикам и циферкам пресловутого плана. Итогом стало заключение главного врача о нерентабельности и недозагруженности нашего отделения и необходимости слияния его с отделением челюстно-лицевой хирургии, и утратой специфики, которой мы добивались. С заполнением наших коек непрофильными больными мы уже сталкивались при новом руководстве, и это было катастрофичным. 

«Коммерческая» деятельность. Мы давно работали в медицинском центре «Тигренок» врачами и проводили консультации наших больных, это устраивало прежнюю администрацию больницы. Московская клиника детской сосудистой патологии была терминологически создана для обозначения адресной точки в городе, для привлечения больных с сосудистой патологией. Все пациенты по итогам консультаций шли на госпитализацию в больницу, в стационар. Мы заполняли пациентами коечный фонд. Мы не являемся ни владельцами клиники, ни соучредителями, ни спонсорами. Мы обычные врачи и медсестры! Но ложная информация об оттоке пациентов из больницы стала одним из поводов для негативного отношения администрации к нашей деятельности. 

Мы несколько лет вели консультации в консультативном отделении больницы, отдавали пациентам максимально возможное время, но от нас потребовали увеличения количества консультаций вдвое, что чрезвычайно затрудняло стационарную (основную!) работу врачей. Мало того, полностью отсутствовала нормальная организация работы консультативного отделения: не работали телефоны регистратуры, запись и список пациентов не соответствовали истинному состоянию дел. Пациенты мучились в очередях, не могли по итогам консультаций в КДО даже заплатить за них в кассе (если консультация была платная). 

Я лично просил главного врача Петряйкину Е.Е. долечить пациентов отделения, дать возможность завершить работу (тому есть свидетели и подтверждения), но нам не дали! Мы не бросили пациентов! С 15 до 17 часов я проводил консультации пациентов в КДО, а после мы с врачами и медсестрами провели обход отделения и сообщили пациентам о принятом в администрации решении – увольнении одним днем! Мы успокоили пациентов,  подготовили всю необходимую документацию и провели разъяснения о дальнейшем лечении. В данной ситуации пострадали пациенты, лечение которых проходит в рамках ОМС. Мы ищем варианты, но это сложно и возможно только в малом объеме от того, что мы делали до 19 января. Мы верим, что ситуация перейдет в разумное русло и что Департамент здравоохранения Москвы предоставит нам возможность лечить детей в рамках ОМС».

Лучшие уходят в свободное плавание

Знаковым событием считает уход специалистов медицинский директор и главный врач сети клиник «Семейная» Павел Бранд. «Известный хирург вместе со всеми сотрудниками уволились одним днем, - написал он в Facebook. - Ушли не в никуда, а на заранее подготовленный плацдарм, в частную клинику. Плацдарм явно готовили давно и тщательно. Сайт, оборудование, потоки пациентов.

В соцсетях и в прессе развернулась настоящая война вокруг этой истории. Родители и врачи клянут злобную администрацию, которая не удержала, не уберегла. Администрация пеняет на злых и корыстных докторов, которые ради наживы бросили несчастных пациентов на произвол судьбы. Не хочу искать правых и виноватых. Мне всегда казалось, что уходить нужно красиво, поблагодарив коллег за долгую и плодотворную работу, даже если уходу предшествовали какие-то неприятные события. То, что случилось, уже не изменить.

На самом деле, если опустить этот отвратительный скандал, случилось вполне позитивное событие. Во всем цивилизованном медицинском мире идут схожие процессы. Врач делает себе реноме в государственной больнице, а через какое-то время открывает свою практику или уходит в частную клинику. Часто ведущий врач забирает с собой и команду. И это нормально. Насколько мне известно, в таких случаях хорошим тоном считается сохранить четверть ставки в госучреждении (например, научной или преподавательской) или оставить кого-то из учеников вместо себя, но так бывает не всегда. Ну, не может государство обеспечить достойный уровень существования хорошим врачам. Хорошее современное оборудование может (не всем и не везде, конечно), а достойную оплату труда не может. Вот и уходят самые лучшие в свободное плавание, забирая с собой только имя и знания.

А как же пациенты? - спросите вы. А никак. Либо вынуждены будут довериться тем, кто остался, и лечиться в рамках ОМС, либо платить по прейскуранту в новой клинике. Если государство не смогло удержать врача, то вопросы нужно задавать не врачу, а государству. Администрация больницы в этой истории лишь посредник, так что к ним тоже вопросов особо не имеется».

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 11

Резнова Алена Игоревна
Доктор всё разложил по полочкам - почему ушли всей командой. Но нет, находятся"коллеги" из частных клиник, которые так же как и главврач ДГКБ св.Владимира гнут свою линию про наживу! Противно читать такую гнусную ложь!
Люфт Елена Владимировна
Категорически согласна!
Козлова Елена
Считаю, что мнение второй стороны, т.е. Романова Д.В., в этой статье автором (Римма Шевченко) изложено необъективно. Для чего нужно было вставлять в статью, отражающую противоположную сторону конфликта, комментарий третьей стороны? Почему в статью, отражающую позицию глав. врача, не было вставлено коллективное мнение родителей пациентов?
Люфт Елена Владимировна
Мерзко читать такое мнение человека, называющего себя врачом! Вы, уважаемый, толком не разобравшись в ситуации, вешаете ярлыки на Романова и его команду! Плацдарм они давно готовили!
Люфт Елена Владимировна
Опять мой коммент не публикуется! Хотя предыдущий мгновенно опубликовали!
Сорокина Ольга Викторовна
Для чего приведены здесь слова этого "консультанта"? К этим событиям он не имеет никакого отношения вообще. Он ни администрация, ни уволившаяся команда, ни родитель детей, косвенно пострадавших от этого события. Он - представитель коммерческой медицины, которая оказывает услуги населению на возмездной основе. О сайте: только благодаря этому сайту "Гемангиома РФ" я узнала о Романове и больнице св.Владимира, потому что в нашем городе врачи вообще не знают, что делать с сосудистыми мальформациями и предлагают ждать даже видя, что образование растет. При этом они никого никуда не направляют: говорят будем наблюдать. О плацдарме: кабинет с аппаратом УЗИ, на котором доктор собственными глазами диагностировал заболевание ребенка и направил на госпитализацию в больницу Св. Владимира. В чем здесь преступление? Мы, иногородние, в Тигренок на консультацию могли попасть хотя бы за месяц записавшись, а до больницы я так и ни разу не дозвонилась. По поводу наживы и жажды обогащения: В Москве мы были в 4 ведущих клиниках. Мою дочь смотрели и оперировали профессора, заведующие отделений, специализирующиеся на мальформациях. От финансовой благодарности отказался один Дмитрий Вячеславович. Хотя его метод склерозирования подошел моему ребенку. Очень обидно, что сейчас, когда сосудистые заболевания у детей встречаются все чаще и чаще, и настоящие Врачи с большой буквы "В", владеющие разными подходами лечения данной патологии, которые Знают как, Хотят, Могут и Лечат, становятся неугодными бюрократической системе здравоохранения. Очень жаль. Но, мы, родители детей, которым помог и помогает Доктор Романов Д.В. и его замечательная команда, будем пытаться помочь им. И даже если нас об этом никто не просит. Ради наших и ваших детей.
Люфт Елена Владимировна
А почему уже не первый мой комментарий обрезают «по самое не могу»!? Я же не две строчки пишу!!!
Иванова Марина
Не так уж и красиво поступило руководство больницы, раз ушёл некрасиво, согласимся - с такой базой пациентов - чего волноваться доктору? У него отняли возможность лечить по Омс, и что бы не говорило руководство - якобы продолжают принимать по ОМС и работа не приостановлена, доверия к нынешнему новому коллективу нет - и не скоро появится если учесть что с их применяемыми методиками доктор Романов был не согласен - почему и ушёл от них в своё время и лечил по международным стандартам - и реально детям помогал.
Савичева Алена
Полностью согласна со всеми комментариями! Гнуснейшая ложь! Плацдарм они готовили! Вы вообще о чём, главврач сети клиник "Семейная" Павел Бранд? К администрации больницы вопросов море, но ни одного вменяемого ответа не было получено! Без разницы каким образом оказывается консультация пациентам, если в итоге они проходят лечение именно в больнице! Ведь на консультацию в больницу записаться нереально. И амбулаторный лазер приносил больнице немало денег.
Резнова Алена Игоревна
Уважаемая Римма Шевченко, если вы, так называется, решили предоставить слово другой стороне, то зачем спрашивать и публиковать мнение обо всём этом Павла Бранда??? Он к команде Романова не имеет никакого отношения! Настоящим врачам, ищущим возможность снова начать лечить деток по ОМС, просто некогда раздавать интервью всем и вся, они решают данную проблему круглосуточно!
Иванова Ольга Анатольевна
Этот Павел Бранд везде лезет. А я вообще не доверяю ни ему, ни его сети клиник.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.