Как цифровые технологии влияют на работу амбулаторно-поликлинических учреждений

22.04.2022
09:01
Сеть частных поликлиник «Полимедика» оказывает медицинскую помощь населению в рамках обязательного медицинского страхования. Важной задачей на этапе оказания неотложной медицинской помощи является прием входящих звонков и обработка данных. Оператору необходимо зарегистрировать все вызовы врача на дом, а также записывать пациентов на амбулаторный прием к специалистам. Часто сотрудникам колл-центров справиться с таким потоком звонков невозможно. Особенно в период пандемии COVID-19, когда количество вызовов увеличилось с 120 до 800 в день*.

Сейчас все вызовы доктора на дом оформляет робот. Внедрение платформы Yandex.SupportAI в сеть поликлиник «Полимедика» позволило оптимизировать коммуникации, разгрузить колл-центры и обеспечить быструю скорость реакции на запрос пациента о необходимости получения медицинской помощи.

По словам руководителя сервиса Татьяны Савельевой, Yandex.SupportAI — платформа с последними технологиями искусственного интеллекта, через интерфейс которой возможно настраивать роботов на различные тематики обращений, делать интеграции с системами, рисовать сценарии работы, строить аналитику, тесты, обучать модели и все это без знания языков программирования. Робот может не только понимать текст, но и распознавать неформализованные ранее объекты в тексте, чтобы оформить вызов врача неотложной помощи на дом, записать пациента на прием в поликлинику и «передать» доктору комментарии о состоянии пациента или другую важную информацию.

Например, человек с симптомами острой респираторной инфекции звонит в поликлинику «Полимедика», чтобы оформить вызов врача на дом. По номеру телефона устанавливаются данные, есть ли в базе такой пользователь. Если нет — спрашиваем фамилию, имя и отчество, проверяем, не оформлялся ли вызов на данную фамилию ранее. Узнаем адрес пациента и сверяем его с картами, обрабатываем для передачи в корректном формате и сопоставляем с территорией обслуживания поликлиники. Уточняем у больного, что беспокоит, и принимаем решение о срочности вызова. Во внутренней системе учреждения создается заявка, что вызов на дом принят.

Ежедневно Yandex.SupportAI осуществляет контроль качества, изучает статистику, улучшает работу голосового ассистента. Функционал личного кабинета дает возможность самостоятельно настраивать сценарии, смотреть аналитику по звонкам, расшифровку, слушать записи разговоров. Это позволяет обеспечить пациентов простым и быстрым доступом к услуге, снять лишнее беспокойство, которое часто наблюдается у болеющих людей.

Технология Yandex.SupportAI хорошо зарекомендовала себя в работе. Она принимает большое количество входящих звонков, при этом экономится время операторов. Следующий этап развития системы — перевод текущей записи на плановый прием в поликлинику и роботизированных помощников. Основные трудности данного проекта связаны со сложной структурой расписания врачей, особенностями записи пациентов к узким специалистам. Задача непростая, но при совместной работе «Полимедики» и Yandex.SupportAI — решаемая.

А пока Yandex.SupportAI помог нам «переварить» вот такой поток пациентов:

grafik_polimedika.png (14 KB)

И ни один пациент не остался без помощи.

* Внутренние данные статистики компании «Полимедика».

Материал партнера: «Полимедика»

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.