Нижневартовская станция СМП стала жертвой юридической схемы

14.02.2020
12:43
Нижневартовская компания-перевозчик «АК-47» заплатила штраф и неустойку за то, что вовремя не предоставила станции СМП автомобили. Департаменту здравоохранения Югры пришлось спешно искать другие машины.

Взятые обязательства

Фирма «АК-47» занимается арендой и лизингом автомобилей. Двухлетний (2020-2021 годы) контракт на транспортные услуги для скорой помощи она выиграла, предложив 48,2 млн руб. при начальной цене 57,8 млн руб. Другим претендентом была пермская фирма «Менеджмент-Логистик», работавшая со станцией СМП с 2017 года.

Для устойчивой работы скорой помощи Нижневартовску нужно 18 автомобилей с водителями. В автопарке станции — шесть машин. Остальные 12 «АК-47» обязалась поставить 1 февраля, но в срок не уложилась. Первые семь машин начали возить медицинские бригады неделей позже, остальные пять вышли на линию только 14 февраля. Чтобы не оставить город без экстренной помощи, Департамент здравоохранения Югры забрал резервные машины в других муниципалитетах, посадив за руль водителей «АК-47».

Представители ОНФ в Югре, знакомые с этой ситуацией, направили в прокуратуру округа письмо с просьбой проверить выполнение контракта и законность оформления водителей индивидуальными предпринимателями.

Неожиданные трудности

Как рассказал порталу Medvestnik.ru владелец проигравшей аукцион «Менеджмент-логистик» Евгений Фридман, новый транспортный оператор не сумел вовремя поставить на учет в ГИБДД автомобили скорой помощи — для этого аутсорсинговая компания должна предъявить лицензию на медицинские услуги или договор со структурой, у которой такая лицензия есть. Возможно, ГИБДД отказалась регистрировать машины из-за того, что лизинг автомобилей был оформлен не на ООО «АК-47», а на другое юрлицо, предполагает Фридман.

По данным «Спарк», ООО «АК-47» — микропредприятие с годовым оборотом 16 млн руб. и чистой прибылью 1,12 млн руб., а на приобретение 12 машин требуется около 30 млн руб.

«Поскольку сумма большая, лизинговая компания вряд ли одобрила бы такой кредит, — полагает Фридман. — Скорей всего, машины в лизинг приобрела некая дружественная структура, у которой нет договора со станцией скорой помощи, и схема не сработала. Затем каким-то чудесным образом машины перевозчика оказались зарегистрированы станцией СМП — заказчиком аутсорсинговой услуги».

По данным Фридмана, в свидетельстве о регистрации новых автомобилей указано, что лизингополучатель — нижневартовская станция СМП. Добиться комментария у главврача станции Максима Смирнова не удалось — секретарь сообщила Medvestnik.ru, что он ушел в отпуск.

Тем временем в социальных сетях появился видеокомментарий Смирнова о ситуации с работой экипажей. Он заверил, что станцию обслуживают 18 автомобилей и проблем с оказанием скорой медицинской помощи не предвидится. В комментариях пользователи отметили, что главврач ничего не сказал о претензиях медучреждения к «АК-47».

Департамент здравоохранения Югры сообщил на запрос портала Medvestnik.ru, что за нарушения контракта станция СПМ предъявила перевозчику претензию и тому пришлось заплатить штраф и неустойку.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.