Поликлиника не обязана выдавать медицинскую карту на руки пациенту
Отвечает эксперт службы правового консалтинга «Гарант» Александр Васильев:
— В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медорганизации информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, диагнозе. Пациент либо его законный представитель вправе по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них. Супруг (супруга), близкие родственники либо иные лица, указанные пациентом или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, имеют право получать медицинские документы, в том числе после его смерти, если пациент не запретил разглашение этих сведений. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст.22 закона № 323-ФЗ).
Во исполнение этой нормы приказом Минздрава № 789н от 31.07.2020 утверждены порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них. Согласно п.3 Порядка в случае направления запроса о предоставлении оригиналов медицинских документов пациенту либо его законному представителю предоставляется, в частности, копия или выписка из медицинской карты пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях, за исключением случаев, когда документы формируются в электронной форме. При оформлении амбулаторной карты в электронной форме медорганизация по запросу изготавливает на бумажном носителе ее копию и выписку из нее. При наличии технической возможности амбулаторная карта и выписка из нее, подписанные усиленной квалифицированной подписью медработника (уполномоченного лица), направляются пациенту или его законному представителю в форме электронного документа.
Учетная форма № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», а также порядок ее заполнения утверждены приказом Минздрава № 834н от 15.12.2014. Согласно порядку, медкарта — один из основных учетных медицинских документов, используемых в медорганизациях, оказывающих помощь в амбулаторных условиях. Она служит документальным подтверждением проводимых лечебно-диагностических мероприятий, в ней отражаются характер течения заболевания (травмы, отравления), а также все диагностические и лечебные мероприятия, проводимые лечащим врачом, записанные в их последовательности. Сведения, содержащиеся в медкарте, необходимы для составления отчетности по всем видам и формам, которые установлены для медорганизаций.
Выдача медицинской карты на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения.
Исходя из изложенного, полагаем, что медорганизация вправе, но не обязана выдавать медицинскую карту на руки пациенту.
Нет комментариев
Комментариев: 0