Профессия как подвиг
Ленинградского доктора Юрия Петрова утро 22 июня 1941 года застало в Брестской крепости – незадолго до этого молодых врачей туда отправили на сборы. «И они в одночасье оказались живым щитом для страны. В прямом и переносном смысле», – рассказывает о своем деде главный врач Елизаветинской больницы Санкт-Петербурга Сергей Петров.
При том что война буквально прошила эту семью насквозь, воспоминаний о событиях 1941–1945 годов в доме Петровых не много: слишком уж тяжелы и болезненны они были для участников тех событий. Только фотографии в альбомах бережно хранят память, которая передается от поколения к поколению.
Дед Петров Б.В., отец Петров В.Ю., бабушка Петрова А.П., 1946 г.
«Почти все четыре военных года дед провел в плену. Но даже там, в тяжелейших условиях, продолжал оставаться врачом: организовал медпункт и лечил узников лагеря. Одним из его пациентов был Герой Советского Союза Петр Гаврилов, известный по повести Бориса Васильева «В списках не значится», – последний защитник Брестской крепости. Они потом и после войны встречались, поддерживали отношения», – продолжает Сергей Петров.
Дед Петров Б.В. на обходе больных, 1949 г.
Верность долгу, как и преданность профессии – одна из наследственных черт этой семьи. Эталоном этого качества для всех служит прадед – Виктор Данилович Петров – врач-терапевт по специальности. В годы войны он работал в блокадном Ленинграде и, чтобы не оставлять рабочее место ни на минуту, жил в госпитале, где нес службу.
Прадед Петров В.Д., 1909 г.
Врачебная династия Петровых насчитывает уже пять поколений: прадед, дед, отец, сын и двое внуков. Профессию они наследуют по мужской линии. Но и бабушка, и мама Сергея Викторовича Петрова тоже врачи.
«Поэтому сложно сказать, каким временем датируются мои первые воспоминания о медицине: она всегда была в доме, в жизни, вокруг меня», – делится Сергей Петров.
Он впервые побывал в больнице в качестве «врача», когда учился в восьмом классе. «Отец взял меня в клинику, где тогда работал – надо было помочь на операции. Я был ассистентом хирурга, как у нас говорят, «стоял на крючках», – делится воспоминаниями доктор. Это была больница им. Куйбышева. Там отец Сергея Петрова проработал почти всю жизнь.
Их воспоминания обрывочны, рассказы лаконичны, но у Петровых есть нечто большее, чем горы слов. И семейную память передают в поступках, в конкретных результатах.
«Сейчас двое моих сыновей работают врачами, и в другой профессии я их даже не представляю», – резюмирует Сергей Петров.
Нет комментариев
Комментариев: 0