Слагаемые медицинского образования 

11.12.2018
00:00
«По-настоящему образован лишь тот, кто научился учиться и меняться», – эта цитата американского психолога, использованная одним из докладчиков, прекрасно обозначила тему четвертого заседания Дискуссионного клуба Международного медицинского кластера и Московской школы управления СКОЛКОВО, состоявшегося в клинике АО «Медицина». Участники пришли к выводу, что, только будучи открытыми новому, готовыми уйти от привычного в поисках лучшего и более действенного, медицинские специалисты смогут достичь новых высот и повысить качество здравоохранения. 

Директор Центра развития здравоохранения Московской школы управления СКОЛКОВО Юрий Крестинский отметил, что обсуждавшиеся на прошлой встрече дискуссионного клуба различные технологии, которые смогут повысить уровень оказываемой медицинской помощи, абсолютно бесполезны без квалифицированного персонала.  Именно поэтому тема образования так важна.

Юрий Крестинский

Права и обязанности

Медицинский директор Фонда ММК Влада Сайфетдинова подчеркнула, что концепция Life long learning, непрерывного обучения, должна стать нормой для каждого человека. Она рассказала, что каждый участник кластера обязан вести образовательную деятельность: так, работа первой клиники «Хадасса» включает постдипломное образование, стажировки в материнской клинике в Израиле, а также обучение в симуляционном центре.

Президент АО «Медицина» Григорий Ройтберг отметил, что проблемы образования очень близки клинике. И как один из самых продвинутых, безопасных медицинских центров «Медицина» старается внести максимальный вклад в последипломную подготовку. В постоянно меняющемся мире, по мнению Григория Ройтберга, самое важное – научить людей учиться, быть открытым новому.

Григорий Ройтберг

Без отрыва от работы

Доцент кафедры терапии и семейной медицины РНИМУ им. Н.И. Пирогова Ольга Шархун рассказала о том, как устроена кафедра терапии и семейной медицины для постдипломного образования в АО «Медицина». После выхода майских указов Президента РФ о повышении средней продолжительности жизни началась разработка стратегии развития столичного здравоохранения, включающая также переквалификацию врачей-терапевтов во врачей общей практики (ВОП). Процесс обучения не должен был лишать врача возможности продолжать работу, и кафедра разработала новую форму обучения: профессиональную переподготовку с дистанционными образовательными технологиями. Появление новой специальности требует адаптации врачей, поэтому была создана школа профессионального роста для студентов старших курсов и ординаторов, а также программа сопровождения ВОП, предполагающая информационную поддержку, где врач может найти всю интересующую его информацию, включая опыт зарубежных стран.

Ольга Шархун

По словам Ольги Шархун, кафедра терапии и семейной медицины РГИМУ им Н.И. Пирогова совместно с клиникой АО «Медицина» создают «в смарт-городе смарт-институт подготовки врача общей практики».

Традиции и инновации

Проректор по образованию Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Тимоти Эдвард О’Коннор продолжил рассуждения об университете будущего и задался вопросом, нужен ли вообще университет в современном, быстро меняющемся мире. Существующая модель уже плохо функционирует, необходимо искать новый подход. По мнению спикера, одной из рабочих концепций может стать модель Древней Греции – либеральное образование. Несмотря на существующий стереотип, что такой концепт работает только с гуманитарными науками, в естественных этот подход не менее эффективен: либеральное образование представляет собой интеграцию гуманитарных и естественных наук, а также свободу выбора. По мнению Тимоти Эдварда О’Коннора, современный инновационный университет мирового уровня должен представлять собой максимально открытую новому структуру, способную растить не только национальных, но и глобальных лидеров, сочетать НИОКР с выходом в реальные структуры экономики.

Проректор по послевузовскому образованию РНИМУ им. Н.И. Пирогова Ольга Природова выделила одно из основных направлений в образовании: индивидуализацию  обучения в непрерывном образовании специалистов здравоохранения. В течение пяти лет, после которых специалист обязан подтвердить свою квалификацию, необходимо повторять базовую информацию и получать новые знания. Такая система сейчас активно развивается центром научно-методического обеспечения перехода на систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова. На этой платформе, сопровождающей портал НМО, можно выстроить весь план образовательных курсов на 5 лет. А в 2019 г. на портале появятся личные кабинеты руководителей медицинских учреждений, через которые они смогут отслеживать образовательную активность сотрудников.

Ольга Природова

Руководитель Центра компетенций Siemens Healthineers Михаил Бионышев дал возможность посмотреть на образование врачей немного с другой стороны. По его мнению, идеальная модель непрерывного медицинского образования включает в себя три «фигуры». Производитель медицинского оборудования, полностью погруженный в определенную технологию и следящий за всеми инновациями, привносит в сферу что-то новое. Медицинские ассоциации аккумулируют все новшества, перерабатывают их  и после в виде клинических рекомендаций предоставляют врачам, чтобы они оставались независимыми от коммерческих интересов производителей. Кроме продвижения инновационных технологий компании-производители учат врачей пользоваться аппаратами, не вынуждая их вникать в сложные системы, так как понимают, что увеличение конкуренции, пациентопотока оставляет все меньше времени на обучение.

Михаил Бионышев

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Стародумова Валентина Анатольевна
Безусловно, необходимость непрерывного образования ни у кого не вызывает сомнений. Только сейчас это все красивые декларации и сомнительные "прожекты". Никаких попыток внедрения в практику каждого рядового врача: либо ты тратишь своё личное время и деньги, либо ничего не успеваешь.
Подождём...
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.