Аттестация руководителей
По решению комиссии
Традиционно повышение квалификации руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения Москвы осуществляется на циклах повышения квалификации по программе «Организация здравоохранения и общественное здоровье», которая включает общие вопросы управления организациями. Однако современный руководитель медицинской организациидолжен быть компетентен как в сфере управления здравоохранением, так и в вопросах менеджмента, маркетинга, финансов, экономики и юриспруденции.Потому при назначении на должность руководителя многие испытывают затруднение, осваивая новую для себя профессию, предполагающую знание принципов управления коллективом, стандартизацию и иные знания. Освоить данные компетенции, пройдя двухнедельный курс повышения квалификации, невозможно. Поэтому с 2013 года Департаментом здравоохранения Москвы совместно с Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы » (далее — ГАОУ ВПО «МГУУ Правительства Москвы») начата аттестация руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на соответствие занимаемой должности.
Аттестация предполагает:
— тестирование по оценке личностного и управленческого потенциала;
— собеседования.
Тестирование проводится по пяти направлениям:
- Государственная политика в сфере здравоохранения.
- Правовые основы управления.
- Финансово-экономические основы управления.
- Деловое администрирование.
- Современные технологии в здравоохранении.
Результатом аттестационных процедур является решение комиссии о соответствии должности «руководитель» или несоответствии должности «руководитель». Первый шаг По результатам проведенной комплексной оценки руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы правительствомМосквы и Департаментом здравоохранения города было принято решение об организации дополнительного обучения руководителей столичного здравоохранения по образовательной программе, которая направлена на получение знаний по вопросам менеджмента, маркетинга, финансов, экономики и юриспруденции в сфере государственного управления здравоохранением.
Первыми слушателями образовательных программ должны стать руководители, набравшие максимальное количество баллов по оценке личностных и управленческих компетенций.
Цели обучения:
1. Формирование единых представлений об идеологии, стратегии, системе целей и механизмах развития столичного здравоохранения.
2. Совершенствование профессиональных управленческих компетенций в области юриспруденции, менеджмента, маркетинга, финансов и экономики в сфере государственного управления здравоохранением.
3. Инновационное развитие государственной системы здравоохранения города Москвы.
4. Совершенствование профессионального мастерства управленческих кадров на примерах регионального и международного опытов.
Вначале это была небольшая отраслевая образовательная программа повышения квалификации по теме «Управление развитием здравоохранения Москвы», которая включала профессиональные модули, обучающие семинары, тренинги и образовательные кейсы (деловые ситуации и задачи) по темам: «Информационные технологии в здравоохранении», «Платные услуги как механизм развития медицинской организации », «Клиентоориентированность в медицине». По этой программе уже прошли обучение более 500 руководителей и их заместителей.
Специалист по управлению
Помимо этого, учитывая необходимость совершенствования общих управленческих навыков и обучения руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы основам менеджмента, экономики, правового регулирования деятельности медицинских организаций, с 2014 года Департаментом здравоохранения города Москвы совместно ГАОУ ВПО «МГУУ Правительства Москвы» начато обучение руководителей медицинских организаций по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению — Master of Public Administration (МРА)», специализация «Управление в здравоохранении». Занятия предполагают проведение деловых игр, мастер-классов, тренингов, круглых столов, основу которых составляет практика, занимающая около 70% времени, что позволяет максимально быстро увидеть результат и избежать ошибок при использовании полученных знаний и инструментов. Применяемые современные технологии записи аудиторных занятий позволяют слушателям знакомиться с учебными материалами дистанционно и сократить временные потери.
В рамках программы:
- заместители руководителя Департамента здравоохранения Москвы, начальники управлений департамента участвуют в проведении открытых лекций, круглых столов и мастер-классов по актуальным вопросам развития московского здравоохранения;
- для проведения занятий привлекаются лучшие отечественные и международные эксперты и консультанты по развитию управленческих кадров;
- организованы стажировки в лучшие зарубежные клиники.
С учетом современных тенденций развития московского здравоохранения мы уделили большое внимание такой форме обучения, как зарубежные стажировки, сделав доступным освоение передового международного управленческого опыта в медицинских организациях государства Израиль, Федеративной Республики Германии, Швейцарской Конфедерации, Итальянской Республики, Республики Словения и Южной Кореи. Совместно с зарубежными коллегами были разработаны уникальные тренинг-программы, соответствующие потребностям московской системы здравоохранения. Программа МРА позволяет решить задачу повышения квалификации руководителей организаций государственной системы здравоохранения и повысить престиж руководителя за счет развития личной эффективности и продвижения команды.
Практические результаты
Результатом зарубежной стажировки руководителей стал ряд прогрессивных изменений в деятельности медицинских организаций:
- внедрена система менеджмента качества медицинской помощи;
- ведется вовлечение среднего медицинского персонала в активную работу с хроническими пациентами, расширяются их функциональные обязанности;
- используется принцип маршрутизации пациентов;
- появилась практика ведения пациентов на дому;
- соблюдаются условия непрерывности лечения и ухода за больными.
Кроме того, в медицинских организациях созданы Сall-центры, ведется укрепление связи между пациентами и медицинскими организациями, введены в практику методики
Time-out и управления рисками, осуществляется стандартизация деятельности медицинского персонала, разрабатываются внутренние алгоритмы при мультидисциплинарном
подходе и в условиях массового поступления.
Для оценки и повышения качества работы вовлекаются пациенты, применяется принцип «обратной связи».
Согласно концепции непрерывного медицинского образования на регулярной основе проводятся тренинги сотрудников, тематические курсы повышения квалификации
на рабочих местах и научно-практические мероприятия.
Созданы локальные учебно-методические центры для непрерывного повышения квалификации медицинских сестер.
Нет комментариев
Комментариев: 0