Дмитрий Власов: оснащение медицинских учреждений — сложная и объемная задача
— Как давно «КОРТИС» занимается оборудованием медучреждений?
— Если говорить непосредственно о компании, точкой отсчета можно считать 2016 год. Именно тогда мы запустили данное направление работы.
При этом опыт команды, и мой в том числе, — куда более длительный. Еще в 2008 году, работая в найме, я начал заниматься проектами комплексной автоматизации процессов аптечных сетей, страховых медицинских организаций, лечебных учреждений. Накопил экспертизу и постепенно переключился на поставки оборудования.
— Сколько проектов уже реализовано и в каких регионах?
— На сегодняшний день мы реализовали несколько десятков проектов различной степени сложности. Географически успели поработать с системами здравоохранения в Москве, Московской, Новгородской, Архангельской, Омской, Калужской, Ростовской областях и в Краснодарском крае. Есть опыт реализации на новых территориях РФ.
— Какие проекты компания считает для себя знаковыми?
— В первую очередь — два проекта модернизации региональных радиологических систем Краснодарского края и Новгородской области.
Это проекты полного цикла, где требовалось провести масштабную модернизацию аппаратного и программного обеспечения действующей системы, а затем интегрировать ее со сторонними приложениями, установить, настроить и ввести в эксплуатацию серверное оборудование и компьютерную технику, обучить персонал больниц. Оба проекта успешно завершены в 2020 году.
С конца 2022 года мы ведем сложный проект по комплексному оснащению технологическим оборудованием больничного комплекса, он строится в городе Хотьково Московской области.
— Есть ли заметные различия в работе над оснащением административных зданий системы здравоохранения и самих клиник?
— Безусловно. Это совершенно разные по уровню сложности проекты.
Оснащение административного здания — это работа команды менеджеров и руководителя проекта из состава сотрудников «КОРТИС». Их компетенций здесь более чем достаточно, и подключение технологов не требуется.
А вот оснащение больниц, да и вообще медицинских учреждений — куда более сложная и объемная задача. Тут требуется привлечение технологов на постоянной основе. Для учета всех необходимых норм, особенностей поставляемого оборудования, соблюдения нормативной базы и совместимости со смежными системами.
Та же установка каждой единицы тяжелого оборудования, к примеру рентгенологического аппарата, — по сути отдельный проект. Оборудование надо привезти, настроить, просчитать, согласовать и обустроить рентген-защиту, корректно оформить сопроводительную документацию. В обычных зданиях ничего подобного нет.
— Каковы возможности «КОРТИС» в оказании услуг медучреждениям?
— Наши знания, опыт и накопленная экспертиза позволяют браться за самые разные задачи. Специалисты компании занимаются поставками любого технологического оборудования, которое используют медицинские организации, ведут монтаж и настройку СКУД, организуют закупку мебели.
Занимаемся внедрением информационных систем, сервисным обслуживанием медицинского и IТ-оборудования. Для этих целей в Группе компаний есть отдельное юридическое лицо — «КОРТИС Технологии». В его сферу деятельности входят создание ПО, интеграция информационных комплексов и центров обработки данных.
К примеру, команда разработала «МИС КОРТИС» — информационную систему для автоматизации процессов управления медицинскими организациями и работы медперсонала. Она включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
— В чем видите ее преимущества?
— Система позволяет комплексно решать задачи по автоматизации управленческой отчетности и обмену данными с внешними системами, внедрению электронной регистратуры, ведению электронных медицинских карт, организации профилактических мероприятий, проведению телемедицинских консультаций.
Это полностью отечественная разработка, заказчики получают полноценный индивидуальный подход: гибкую настраиваемость под свои потребности и постоянную техническую поддержку конечных пользователей.
«МИС КОРТИС» умеет интегрироваться с большинством современных систем и приложений. А для удовлетворения специфических запросов доступна кастомная доработка под интеграцию с конкретным сервисом.
— Какие учреждения ее используют?
— Систему используют государственные медицинские учреждения Краснодарского края — 35 организаций разного масштаба. И она доступна для использования медицинскими организациями любого значения в любом регионе РФ.
— Отслеживаете обратную связь от клиентов?
— Мы получаем многочисленные положительные отзывы о стабильной работе, своевременно выпускаемых обновлениях.
Система помогает нашим заказчикам достигать целевых показателей федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», национального проекта «Здравоохранение», а также своевременно и в полном объеме получать оплату оказанных услуг по ОМС.
— С какими вызовами столкнулись учреждения здравоохранения за последние 2—3 года? Стало ли сложнее работать «КОРТИС»?
— Уход с российского рынка ряда производителей неизбежно создал цепь трудностей. И это стало своего рода проверкой на прочность и стрессоустойчивость. Поначалу казалось, что некоторые технические и софтверные решения заменить не удастся. Но со временем мы смогли подобрать альтернативы и замены практически по всем направлениям, где возник дефицит.
Важно сказать, что открылись и новые возможности, в чем-то даже облегчившие нашу работу. Одним из таких значимых послаблений стали изменения в 44-ФЗ, которые позволили включать поставки технологического оборудования в состав строительных генподрядов.
— В фокусе вашего внимания только крупные проекты?
— В первую очередь компания действительно фокусируется на реализации крупных, комплексных проектов. Именно в них уровень нашей экспертизы раскрывается максимально полно.
Но и небольшие проекты мы не игнорируем. Всегда с готовностью беремся за них, помогая заказчикам с решением проблем.
— Как выстраивается работа с госзакупками и тендерами? Есть ли у вас конкуренты?
— Начиная с 2022 года в портфеле заказов нашей компании заметно сократилась доля государственных контрактов. Связано это и с изменениями в 44-ФЗ — законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и с нашей собственной активностью. Высокая проектная загруженность вынуждает менее энергично участвовать в конкурсах и тендерах.
Конкуренты, разумеется, есть. Без них никуда, когда работаешь в рыночных условиях. Зачастую это сильные профессиональные команды, но соперничество — отличный стимул делать свое дело еще лучше и качественнее.
— Расскажите об общем алгоритме работы после того, как заключен договор, например, на оснащение новой больницы? Или все проекты разные и алгоритма нет?
— Порядок работ по проектам, связанным с оснащением, примерно одинаков для всех заказчиков. Все начинается с подбора оптимальных решений оборудования или программного обеспечения, доступных на рынке, и согласования с эксплуатирующей организацией. Затем идет поставка на объект, монтажные и пусконаладочные работы. Далее следует подготовка исполнительной документации. После чего производится непосредственный ввод в эксплуатацию.
При этом фактическая реализация сильно зависит от качества проектной документации и необходимости вносить изменения в проектные решения, включая зону ответственности смежников. А также от непосредственной работы генерального подрядчика и смежных подрядных организаций.
— Как осуществляется последующее сопровождение медучреждения, возможна ли поставка «расходников»?
— Как правило, наша работа заканчивается после ввода в эксплуатацию поставленного оборудования. По крайней мере так было на всех завершенных к текущему моменту проектах.
Исключение составляют поставки IТ-решений. Цифровые технологии меняются настолько стремительно, что кажется, будто каждая решенная задача порождает еще две, запуская взаимодействие с заказчиком на новый виток.
Но мы растем, развиваемся, меняем подход. И сейчас стараемся ориентироваться на более длительное сотрудничество, предлагая новые услуги, к примеру, сервисное обслуживание и поставки расходных материалов.
— Какие гарантии дает «КОРТИС» медучреждениям после того, как завершил работу?
— В каждом проекте предусмотрены гарантийные обязательства с нашей стороны на все выполненные работы, поставленное оборудование и ПО. Сроки варьируются от трех до пяти лет, в зависимости от особенностей внедренных решений.
В период действия гарантии наши инженеры выезжают на место эксплуатации и отрабатывают все инциденты, связанные с поломками или выявлением заводского брака.
Реклама, ООО «КОРТИС»