Больница будущего: как происходит цифровизация здравоохранения

13.03.2020
15:50
Новейшие научные разработки и исследования, возможность общения через тысячи километров, вхождение цифровых технологий в повседневную жизнь ведут к глобальным трансформациям реальности. Никого уже не удивить «умным» домом, интерактивным помощником или интернетом вещей. Цифровизация сейчас во всех сферах– в экономике, строительстве, производстве, транспорте, медицине. От простейших мобильных health-приложений прошлых лет по типу шагомера или калькулятора калорий мы пришли к гаджетам, диагностирующим наше состояние, к электронной записи к врачу. Благодаря развитию телемедицины мы можем проконсультироваться у медицинских экпертов, не покидая родного города. Изменения касаются и лечебных учреждений – они становятся более ориентированными на пациентов. И это только одна из тенденций.

Персонализация

В здравоохранении необходим индивидуальный подход к каждому пациенту, с использованием новейших научных разработок. Вес и пол, вредные привычки и воздействие окружающей среды – все это делает пациента уникальным. Программа лечения и профилактики должна быть построена индивидуально. Важную роль играют современные генетические исследования, создание индивидуального генетического паспорта.

Почему персонализации уделяется столько внимания? Согласно анализу компании Healthcare Finance, за один год мировая индустрия здравоохранения более 2,5 млрд  долларов тратит на лечение, которое является неэффективным. По этой причине в США в 2015 году приняли программу по генетическому исследованию людей из групп риска с целью дальнейшего мониторинга их состояния. Сумма была выделена впечатляющая – около 215 млн долларов. Китай  до 2030 года на персонализацию медицины потратит более 3 млрд долларов.

В нашей стране персонализированный подход тоже активно набирает обороты.

Цифровые чек-апы

Под этим словосочетанием скрывается полноценная диагностика состояния всего организма в сжатые сроки – 1–2 дня (от английского check-up – проверка). Правильно поставленный диагноз – половина успеха в деле выздоровления. Статистика врачебных ошибок на уровне первоначальной диагностики пока остается на высоком уровне: до 40% обратившихся по месту жительства человек лечат не от их конкретного заболевания.

Скрининг состояния здоровья стоит производить и в тех случаях, когда ничего не беспокоит. Эта превентивная мера позволит доктору предупредить развитие заболевания. Опасные заболевания могут годами не проявляться.

Совместная работа пациента и врача над лечением

Это еще один яркий тренд, который наметился в медицине будущего. В цифровой век существует огромное количество медицинских сайтов и форумов, которые помогают узнать о том или ином заболевании. Пациенты приходят к доктору «во всеоружии», и их не напугать незнакомыми терминами. На языке маркетинга медицина – тот же продукт, и покупатель теперь очень образованный и требовательный. Положительное в том, что в процессе лечения участвуют обе стороны. Исследования Орегонского университета показывают, что вовлеченность пациента в общение с доктором, понимание им причин и механизма заболевания сокращает стоимость расходов на лечение от 8 до 21 % и повышает эффективность терапии.

Поэтому в ряде ведущих мировых клиник тренд «вовлекай и информируй» давно взяли на вооружение. Например, в Южной Корее в цифровом госпитале установили смарт-кровати, оснащенные специальными экранами. На них выводится вся актуальная информация о состоянии больного, отображаются результаты исследований и анализов. Пациенты обсуждают с доктором ход лечения.

Комфортная среда для пациентов

На состояние больных влияет не только качество обслуживания, но и дизайн медицинского учреждения. Современные госпитали стали строить исходя из идеи создания максимально комфортных условий пребывания в них. Многие мировые медицинские центры больше похожи на пятизвездочные отели, чем на больницы. Специалисты продумывают все – от цвета стен, красивого вида из окна до удобной IT-навигации по больничному комплексу, чтобы у пациентов пропало ощущение, что они находятся на «территории болезни». Комфортную среду для пациента также составляют такие нововведения, как цифровые медкарты, IT-управление персоналом и временем приема больных, что позволяет избежать очередей, и др.

Присоединяйтесь!

Все новости российской и мировой медицины в нашем Telegram-канале @MedicineNews.

Нет комментариев

Комментариев: 2

Преображенский Сердечнососудистый Mikrohirurg
...На языке маркетинга медицина – тот же продукт, и покупатель теперь очень образованный и требовательный. Положительное в том, что в процессе лечения участвуют обе стороны. Исследования Орегонского университета показывают, что вовлеченность пациента в общение с доктором, понимание им причин и механизма заболевания сокращает стоимость расходов на лечение от 8 до 21 % и повышает эффективность терапии.

Поэтому в ряде ведущих мировых клиник тренд «вовлекай и информируй» давно взяли на вооружение. Например, в Южной Корее в цифровом госпитале установили смарт-кровати, оснащенные специальными экранами. На них выводится вся актуальная информация о состоянии больного, отображаются результаты исследований и анализов. Пациенты обсуждают с доктором ход лечения...

Вы Это будете осуществлять при существующей
нищенской оплате труда медиков ?
Пустая трата средств..
Романов Олег Александрович
Согласен. Хорошо работает при зверских расходах и при сугубо индивидуальном обслуживании богатенького клиента. COVID-19 показал, что в общем случае это - не работает.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.