Психология пациента с гиперчувствительностью дентина: разбор клинических случаев

30.11.2022
09:58
Хорошо известно, что далеко не все пациенты предъявляют жалобы при гиперчувствительности дентина, а между тем правильно и вовремя заданные вопросы могут помочь выявить проблему и быстро ее устранить, при этом существенно улучшив качество жизни пациентов.

Условно можно выделить две группы пациентов с гиперчувствительностью дентина (ГД):

  1. Пациенты, которые активно предъявляют жалобы;
  2. Пациенты, которые не говорят о своей проблеме.

В своей ежедневной работе врачам-стоматологам особое внимание следует уделять пациентам второй группы.

Выявите тех, кто скрывает гиперчувствительность дентина!

Более подробную информацию о психологии пациентов с ГД вы можете получить, ознакомившись с видео «Психология пациента с гиперчувствительностью зубов». В данном видео врач-стоматолог, к.м.н. Екатерина Лобода расскажет, с какими наиболее яркими примерами пациентов с повышенной чувствительностью зубов может встретиться стоматолог на приеме, какие вопросы следует задавать каждому из них в целях выявления проблемы, а также предложит эффективное и быстрое ее решение.

Сфокусируйтесь на выявлении тех пациентов, которые молчат о проблеме гиперчувствительности зубов!

Пациент, который приспособился к определенным пищевым привычкам

Такие пациенты могут избегать употребления продуктов, которые им нравятся, чтобы не возникала боль, характерная для этого состояния.

Точками входа в разговор могут быть следующие вопросы:

  • Избегают ли они какой-либо пищи и питья, которые вызывают у них боль?
  • Едят ли они таким образом, чтобы избежать касания определенных зубов?
  • Не меняют ли они без необходимости из-за гиперчувствительности дентина или адаптации свои пищевые привычки?

Дайте им понять, что есть решение, которое не требует избегать того, что им нравится.

 «Здоровый пациент»

Такие пациенты знают о чувствительности своих зубов, но не очень беспокоятся по этому поводу, так как убеждены, что это состояние встречается у многих, а если чувствительность распространена, то это не то, о чем им действительно нужно беспокоиться.

Точками входа в разговор могут быть следующие вопросы:

  • Слышали ли они о гиперчувствительности дентина?
  • Думают ли они, что из-за их состояния может ухудшиться?
  • Можно упомянуть, что хотя гиперчувствительность распространена, ее нельзя игнорировать.

Задача врача — донести до пациента, что это проблема, которая заслуживает внимания и доктора, и пациента.

Расскажите пациенту о простом решении, сохраняя при этом позитивный тон. 

Список литературы

1. Гилева О.С. Клинико-диагностические аспекты гиперестезии зубов у лиц молодого возраста. Маэстро. 2009;2(34):64-70.
2. Mason S et al. BMC Oral Health. 2019;19:226.
3. Baker SR et al. Clin Periodontol. 2014;41:52-9.
4. Исследование компании GSK. Study 204930 (2017).
Москва, Пресненская наб., д. 10, помещение III, комната 9, эт. 6. Тел. +7 (495) 777-98-50.
Товарный знак принадлежит или используется ГК «Хелеон».
Информация для специалистов системы здравоохранения.
PM-RU-SENO-21-00167

Материал партнера: GSK

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.