Управление персоналом медицинской организации: современные инструменты и технологии

31.05.2023
12:49
Все чаще, обсуждая пути развития отечественного здравоохранения, специалисты говорят о пациентоориентированности. Они подразумевают под этим понятием способности медицинского персонала думать и действовать в интересах пациента. Суть направления не нова, а вот принципы и технологии его реализации требуют принципиально новых подходов, отвечающих возможностям современных технологий, в том числе цифровых.

Для создания инновационного планирования, оценки и контроля медицинской помощи сегодня в медицинскую практику внедряются экспертные системы, международные стандарты, ключевые показатели эффективности, ориентированные исключительно на качество медпомощи и профессиональные действия медицинского персонала. Для успешной реализации данного направления необходимы принципиально новые инструменты управления медицинским персоналом, которые позволят изменить понимание и отношение к трудовым процессам. К ним можно отнести такие современные инструменты управления, как оценка характеристик персонала, непосредственно влияющих на производительность труда.

Изучению характеристик сотрудников, непосредственно влияющих на производительность труда, по трем индикаторам оценки (лояльность, вовлеченность и удовлетворенность) на примере использования информационных технологий посвящено исследование специалистов Национального медицинского исследовательского центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова. Его результаты опубликованы в № 4 журнала «Акушерство и гинекология».

Давно известно, что лояльный, вовлеченный и удовлетворенный сотрудник более продуктивен, оказывает положительное влияние на общую производительность труда и успех организации. Ученые Центра разработали автоматизированную тестовую методику, с помощью которой провели анкетирование 1570 сотрудников из 29 подразделений НМИЦ АГП.

Участники этого опроса должны были ответить на 29 вопросов по трем индикаторам оценки — лояльность, вовлеченность и удовлетворенность. По шестибалльной системе они оценивали различные факторы трудовых отношений: уровень доверия к руководителю, коллегам и к внутренней политике организации; отношение к своим трудовым обязанностям; возможные причины потенциального ухода; степень принятия решений; удовлетворенность условиями труда и др.

Полученные в ходе корпоративного анкетирования данные были сопоставлены с реальными результатами работы. Анализ показал, что, к примеру, удовлетворенность сотрудников слабо связана с результативностью и высокой производительностью труда, она, скорее, говорит о намерении сотрудника покинуть организацию.

Результаты проведенного исследования позволили ученым выявить определенные недостатки в системе управления персоналом конкретного учреждения и определить возможные события, связанные с основными факторами, влияющими на производительность труда и, как следствие, качество оказываемой медицинской помощи. Они также подтвердили эффективность разработанной автоматизированной тестовой методики в повседневной практике. Новый подход помогает быстро проводить оценку персонала, снимая многочисленные рутинные задачи с менеджеров по управлению персоналом и освобождая их время для решения других вопросов. Меняя направление и содержание анкет под конкретные цели, методика открывает новые возможности по созданию базы максимально продуктивных сотрудников и выявлению негативных факторов, влияющих на работу коллектива.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.