AAD 2022: основное со встречи Американской академии дерматологов
Итоги клинических испытаний
Как вылечить алопецию
К ответу на этот вопрос приблизились исследователи из Йельского университета, представившие итоги двух клинических испытаний фазы III — BRAVE-AA1 и BRAVE-AA2. В них продемонстрирован длительный эффект перорального ингибитора янус-киназ барицитиниба. Изучали ежедневный прием двух различных доз – 4 мг и 2 мг.
В двух испытаниях приняли участие 1200 пациентов с тяжелой алопецией. После 52 недель исследования у 39% участников на барицитинибе в большей дозе наблюдалось значимое возобновление роста волос (покрытие минимум 80% волосистой части головы), в том числе в области бровей и ресниц. Среди получавших барицитиниб в низкой дозе таких результатов достигли 22,6% пациентов.
Дупилумаб при пруриго
В исследовании фазы III LIBERTY-PN PRIME2 продемонстрирован эффект дупилумаба при узелковой почесухе, или пруриго. Результаты сообщил д-р Джил Есипович, директор одного из центров при Медицинской школе Майами во Флориде.
Участниками исследования стали 160 пациентов с узелковой почесухой и тяжелым зудом, не отвечавшие на терапию или имевшие противопоказания к местным кортикостероидам. На протяжении 24 недель пациенты получали подкожные инъекции дупилумаба или плацебо.
Уже через 12 недель 37,2% участников на дупилумабе отмечали снижение минимум на четыре пункта по шкале максимальной интенсивности зуда (WI-NRS), в группе плацебо – 22%. К 24 неделям показатели составили 57,7 и 19,5% соответственно.
По заявлению разработчиков, в первой половине этого года планируется подача заявок на регистрацию препарата при узелковой почесухе.
Псориаз, и не только
Неожиданными результатами закончилось исследование препарата апремиласт, используемого при псориазе. Как полагали ученые, в испытании он должен был повлиять на сердечно-сосудистый фактор риска из-за своих противовоспалительных свойств, но в итоге наблюдался другой эффект – снижение жировой массы.
Итоги исследования представил д-р Джоэл Гельфанд из Пенсильванского университета в Филадельфии. По его словам, эффект апремиласта на сосудистое воспаление оказался нейтральным, хотя у участников наблюдалось значимое и стойкое снижение воспалительного маркера ферритина. При этом объем подкожного и висцерального жира сокращался на 5—6%, не приводя к снижению общей массы тела.
Открытое исследование включало 70 участников с псориазом средней и тяжелой степеней. Чтобы выявить воспалительные процессы, пациенты проходили ПЭТ-КТ исследования на 16 и 52 неделях лечения. Показатели снизились, но незначимо.
В то же время уже к 16 неделе испытания КТ показало существенное сокращение подкожной (на 5,5% в среднем) и висцеральной (5,3) жировой ткани. К концу исследования эти результаты значительно не изменились.
Что показывают ковидные реестры
Коронавирусная инфекция при атопическом дерматите
Влияние COVID-19 на пациентов с атопическим дерматитом удалось проследить в международном реестре под названием SECURE-AD (Surveillance Epidemiology of Coronavirus Under Research Exclusion for Atopic Dermatitis). С анализом полученных данных выступила создатель реестра д-р Аннели Мустерс из академического медцентра Амстердамского университета.
Проект стартовал в 2020 году, данные о пациентах с коронавирусной инфекцией внесли клиницисты 27 стран. Риск осложнений COVID-19 у людей с атопическим дерматитом представляется низким, даже при лечении системными иммуномодулирующими препаратами, сообщила д-р Мастерс. Эти выводы основаны на анализе информации о 442 участниках реестра.
Монотерапия дупилумабом оказалась связана с наименьшим риском госпитализации по сравнению с другими лекарствами против атопического дерматита. Комбинации системных препаратов, в особенности включающие глюкокортикостероиды, связали с самым высоким риском тяжелой формы COVID-19. Частота госпитализаций среди пациентов на комбинированной терапии составила 35,7%, при использовании системных глюкокортикостероидов – 14,3%, исключительно топических препаратов – 9,9%, метотрексата – 3,3% и дупилумаба – 2,3%.
Болезни кожи после COVID-19
Менее оптимистичные выводы получены при исследовании американской платформы TriNetX Dataworks, которая собирает данные о пациентах из различных медицинских организаций. После коронавирусной инфекции повышен риск кожных аутоиммунных и сосудистых заболеваний, заявляют ученые.
Две выборки – заболевшие COVID-19 и контрольная группа (здоровые контактировавшие с ними медработники) — насчитывали почти по 2 млн человек. В течение 60 дней с момента инфицирования в COVID-группе выявлена повышенная встречаемость дерматомиозита, склеродермы, системной красной волчанки, саркоидоза. Среди кожных заболеваний была увеличена частота акроцианоза, болезни Рейно, кожного васкулита малых сосудов, гранулематоза с полиангиитом и височного артериита.
Кожные реакции не мешают вакцинации
Отказ от второй дозы вакцины против коронавирусной инфекции после кожной реакции на первую не оправдан с точки зрения рисков. Об этом заявила д-р Эстер Фриман, директор программы Global Health Dermatology в Массачусетской больнице общего профиля.
По данным глобального реестра, где зафиксировано более 1000 кожных реакций, после первой дозы около 2% пациентов испытывают кожные реакции, не относящиеся к реакциям в месте инъекции. Они разрешаются при минимальном уходе или вовсе без лечения. Менее половины пациентов с кожной реакцией после первой дозы демонстрируют реакцию на введение второй дозы, а возникшие реакции протекают легче, отмечает д-р Фриман.
Однако возникновение кожной реакции негативно влияет на доверие к вакцинам. Количество отказов от завершения вакцинации среди сотрудников Массачусетской больницы выросло более чем вчетверо в случае развития кожной реакции. При этом частота реакций составила 11,6% у пациентов с тяжелыми аллергическими реакциями в анамнезе и лишь 4,6% — у остальных. Серьезные последствия оказались редки, в том числе после введения второй дозы после реакции на первую. У 3% произошли анафилаксия и госпитализация, но все случаи разрешились, а летальных исходов не было выявлено.
Нет комментариев
Комментариев: 0