Американские общества обозначили разногласия в терапии ГСД
Американская коллегия акушерства и гинекологии (ACOG) и Американская диабетическая ассоциация (ADA) продолжают уверенно рекомендовать только инсулин в качестве первой линии фармакотерапии при ГСД. С этим не соглашается Общество материнской и перинатальной медицины (SMFM), где считают, что метформин является безопасной альтернативой инсулину. При этом клинических данных, доказывающих превосходство метформина над препаратами сульфонилмочевины нет.
«Главное препятствие перед использованием пероральных препаратов при лечении ГСД — недостаток данных о долгосрочном наблюдении за детьми, подвергшимися воздействию этих препаратов в утробе матери», — говорит врач-перинатолог Марк Лэндон (Mark B. Landon) из медицинского центра Векснера Университета штата Огайо. По его мнению, такие исследования, безусловно, нужны. Он и другие специалисты обеспокоены главным образом возможностью развития у детей ожирения и метаболических нарушений.
Рекомендации ACOG 2017-го и 2018 года установили инсулин первой линией терапии при необходимости медикаментозного лечения ГСД. В этих же руководствах говорится, что метформин — резонная альтернатива для женщин, которые отказываются от инсулинотерапии (в том числе в силу доступности) или не могут правильно и безопасно применять инсулин. Глибенкламид, по мнению ACOG, не подходит в качестве препарата выбора, в большинстве исследований он не достигает результатов, сходных с инсулином и метформином. В целом последние исследования по фармакотерапии ГСД обладают недостаточной доказательностью.
SMFM в заявлении 2018 года по фармакотерапии ГСД, указало, что пероральные гипогликемические средства в виде монотерапии работают более чем в половине случаев беременностей, отягощенных ГСД. Дополнительно для достижения гликемического контроля в инсулине нуждаются 26—46% женщин, использующих метформин, и 4—16% женщин, применяющих глибенкламид.
В обществе считают, что последние исследования поддерживают эффективность и безопасность пероральных препаратов, хоть некоторые испытания и связывают глибенкламид с такими последствиями в неонатальном периоде, как макросомия и гипогликемия. Какой из препаратов превосходит другой, пока неясно.
Доктор Лэндон считает, что в SMFM иначе, чем в ACOG, интерпретируют имеющиеся исследования, а работать в условиях такой неоднозначности и принимать решения приходится именно врачам. «Сейчас нам известно, что пероральные препараты, в отличие от инсулина, проходят через плацентарный барьер. Письменно подтвержденное согласие на прием этих препаратов просто необходимо», — говорит он.
Нет комментариев
Комментариев: 0