Бизнес-омбудсмен защищает предпринимателя, подозреваемого в незаконном производстве медицинского кислорода
По версии следствия, подозреваемый, не имея специального разрешения, наладил во Владикавказе выпуск лекарственного средства «кислород медицинский газообразный». С 23 января 2015 по 30 августа 2016 года он якобы выручил от продажи газа в ЛПУ 3 млн 802 тыс. рублей.
Сам Касполат Мильдзихов уверяет, что занимался производством технического кислорода и никого по этому поводу в заблуждение не вводил, и нести ответственность за то, как распоряжались его товаром покупатели – лечебно-профилактические учреждения, он не может. В конце концов, они могли использовать его по назначению – для проведения сварочных работ, например; продавец отслеживать это не обязан.
Правоохранительные органы считают, что промышленный газ применяли в реанимациях и операционных блоках. В то, что немедицинский кислород пользовался спросом среди учреждений здравоохранения, легко поверить, ведь ближайшее предприятие, которое имеет лицензию на производство лекарственного средства «кислород медицинский газообразный», находится в Моздоке – это почти 100 км от Владикавказа. Стоимость «заправки» одного баллона – 350 руб., а у Касполата Мильдзихова – цена почти в полтора раза дешевле, и ехать намного ближе.
«Мы попросили прокурора республики взять ситуацию под контроль, – рассказал Тимур Медоев. – Человеку разрушили бизнес по надуманному поводу, лишили возможности кормить семью, а теперь еще могут отнять свободу». В поддержку Касполата Мильдзихова выступила и местная Торгово-промышленная палата.
Расследование уголовного дела продолжается. В ближайшее время должны быть назначены бухгалтерская экспертиза для установления точной суммы прибыли, извлеченной предпринимателем от продажи газа в госпитальный сектор, а также химическая – для определения состава его продукта.
Кстати, на днях в Красноярском крае было передано в суд похожее уголовное дело. 27-летнего индивидуального предпринимателя тоже обвиняют в том, что он сбывал больницам газообразный медицинский кислород. Разница заключается в том, что контракты на поставку лекарственного средства он заключал с использованием подложных документов. Доход составил свыше 1 млн рублей. Кстати, в ходе расследования уголовного дела были внесены представления в медицинские учреждения, после чего должностные лица, которые не проверили достоверность документов при подписании госконтрактов, понесли дисциплинарную ответственность.
Нет комментариев
Комментариев: 0