Краснодарская частная клиника заплатит бывшей пациентке более 2 млн рублей
В феврале 2018 г. 35-летняя женщина обратилась в клинику по поводу подтяжки груди. Ей была проведена «двусторонняя мастопексия без аугментации под наркозом». В послеоперационный период пациентка была переведена из ООО «Лор Клиника» в ГБУЗ «Краевая больница № 3», где было продолжено лечение. Но ее состояние ухудшалось, прогрессировали признаки полиорганной недостаточности, и на третий день женщину перевели в краевую клиническую больницу № 2 с диагнозом «Полиорганная недостаточность (SIRS). Сепсис? Токсический гепатит?».
На больничной койке она провела два месяца, почти половину этого времени – в состоянии комы. Прошло более года, но заявительница все еще не может вернуться к полноценной жизни и обходиться без посторонней помощи. В мае 2018-го она направила клинике претензию, а после отказа организации удовлетворить ее требования обратилась в суд.
Представитель ООО «Лор клиника» иск не признал. Он настаивал на том, что медицинская услуга была оказана в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи. Никаких нарушений в деятельности учреждения в ходе внеплановой проверки Росздравнадзора выявлено не было. А вот пациентка накануне госпитализации употребляла алкоголь и страдала от диареи, о чем вовремя не уведомила своего врача. Указанные факты были опровергнуты в ходе судебного заседания. Опрошенный судом эксперт пояснил, что диагноз «сепсис», который был выставлен пациентке, не может быть вызван употреблением алкоголя.
Комиссионная судебно-медицинская экспертиза установила, что предоперационная профилактика хирургических инфекций в клинике проведена не была и что между действиями/бездействием врачей клиники и возникшими в послеоперационный период осложнениями, которые были признаны тяжким вредом здоровью, имеется причинно-следственная связь.
«Ленинский районный суд вынес решение, согласно которому расторг договор между пациенткой и ООО «Лор Клиника», взыскал с ответчика в пользу истицы возмещение материального ущерба в размере 110 тысяч рублей (стоимость операции), компенсацию морального вреда в 1,3 млн рублей, неустойку в 110 тысяч, штраф в 760 тысяч, – рассказал представитель истицы, Директор КРОО «Центр по защите прав граждан в сфере здравоохранения «Право на здоровье» Николай Чернышук. – Решение пока не вступило в силу, но есть все основания полагать, что оно устоит в апелляционной инстанции».
Нет комментариев
Комментариев: 0