Большинство минздравов регионов терпимо относятся к публикации пациентами отзывов о врачах
Подавляющее большинство руководителей минздравов субъектов к публикации в интернете отзывов пациентов о врачах относятся терпимо, признавая их право на свободу слова. Только 3% эту практику не одобряют. Практически все опрошенные подчеркнули важность соблюдения баланса интересов пациентов и врачей. Таковы результаты исследования портала «ПроДокторов», с которыми ознакомился «МВ».
В рамках исследования редакция портала направила запросы в 89 минздравов субъектов с вопросом: «Разделяете ли вы важность гласности в сфере здравоохранения в части публикации отзывов пациентов в сети Интернет?». Ответы предоставили 46 министерств, то есть около 52% от общего количества. Если взять полученные ответы за 100%, 93% из них можно охарактеризовать как лояльные и лишь 7% (три субъекта) — как негативные. |
Так, Управление здравоохранения Липецкой области «не разделяет важность гласности в части публикации отзывов пациентов о врачах в интернете, поскольку размещаемая информация может не соответствовать действительности». Минздрав Оренбургской области считает, что публикация отзывов пациентов о качестве работы врачей приравнивается к «распространению сведений о частной жизни таких работников». Объем информации о конкретных специалистах, включая их персональные данные, а также способ получения и распространения этой информации, по мнению ведомства, должны быть соотнесены с правом каждого врача на защиту частной жизни. В Минздраве Хабаровского края особо указали на важность соблюдения баланса между уважением частной жизни, защитой деловой репутации, с одной стороны, и свободой СМИ, с другой.
А, к примеру, Минздрав Кировской области поддерживает публикацию положительных отзывов пациентов в сети с целью повышения имиджа профессии медицинских работников.
Действующее законодательство, Конституция РФ наделяют граждан страны правом свободы мысли и слова, говорится в ответе Минздрава Новосибирской области. Россияне имеют право высказывать свое мнение о работе медицинских организаций на различных интернет-площадках, включая соцсети.
Возможности для выражения и учета мнений пациентов важны для оценки качества оказания медицинской помощи и организации работы учреждений здравоохранения, принятия необходимых управленческих решений, констатировали в Минздраве Самарской области.
Минздрав Приморского края сообщил о региональном портале «Врачи Владивостока», на котором размещена информация о более 4,9 тыс. докторов с отзывами пациентов и оценкой их деятельности. О наличии разнообразных каналов получения обратной связи от пациентов сообщали многие респонденты.
«Я недовольна и удивлена тем обстоятельством, что почти половина министерств посчитала возможным не давать ответ на наши запросы, — сообщила «МВ» руководитель юридического отдела ООО «МедРейтинг» Тамара Евтушенко. — Особенно поразило полное отсутствие ответов от минздравов Северо-Кавказского федерального округа и Департамента здравоохранения Москвы. Предоставленные ответы министерств радуют, однако видно, что некоторые руководители ведомств пока еще не в полной мере осознали переход системы здравоохранения на пациентоориентированную модель, или трактуют эту концепцию намного уже».
Нет комментариев
Комментариев: 2