Центр нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко намерен защищать репутацию в суде
Речь идет о публикации руководителя коммерческой службы ГКБ им. С.П. Боткина Эльвиры Вильховой, в которой она жалуется на некачественно оказанную ее ребенку медицинскую помощь и нарушение норм медицинской этики сотрудниками учреждения. История получила широкую огласку в профессиональных кругах.
Одна из главных претензий в адрес медучреждения - затянувшееся ожидание госпитализации в течение восьми часов на стульях. Как пояснил Сергей Горелышев, выписка больных занимает время и происходит около 13.00, тогда освобождаются места в палатах. «Рабочий день начинается в половине девятого, приемное отделение начинает работать с девяти. Приехать к восьми утра было собственным решением родителей пациента», – уточнил он.
Все палаты в отделении рассчитаны на присутствие двух детей, до 4-х лет они госпитализируются с матерью. «Отдельных свободных палат на момент госпитализации ребенка в отделении не было. Место в двухместной палате ребенку с мамой было предоставлено немедленно при поступлении. Второй ребенок с матерью выписывался в этот же день. Тем не менее родители ребенка настаивали на предоставлении им отдельной палаты немедленно. Учитывая агрессивный настрой родителей по отношению к маме и второму ребенку в палате, мы вынуждены были перевести второго ребенка в другую палату за несколько часов до его выписки. Через несколько часов они остались одни», - отметил Сергей Горелышев.
По поводу претензий к качеству медпомощи (провести операцию хирургам не удалось), представитель центра пояснил, что отказ от вмешательства имеет медицинское обоснование. Родителям была подробно разъяснена суть предстоящего лечения и получено информированное согласие. «Был еще целый ряд требований со стороны родителей, которые юридически были справедливыми, но на практике это осуществляется крайне редко. Требование протокола операции, наркозной карты с указанием количества и названия введенных препаратов. Постоянно возникали требования, пусть законные, но на грани выполнимости. Тем не менее, все они выполнялись», - отмечает Сергей Горелышев.
Например, во время проведения хирургического вмешательства ребенку, мать и отец в ультимативной форме потребовали от заведующего отделением и заместителя главного врача немедленно представить им «медико-экономические стандарты лечения нейрохирургических больных» и соответствия им проводимого лечения. Родителям было подробно разъяснено, что МЭС не является алгоритмом лечения, а представляет собой финансовый документ, но это не убедило мать ребенка, которая заявила, что лечение в центре нейрохирургии проводится «от фонаря».
Сергей Горелышев также добавил, что сотрудники детского отделения никогда не повышают голос на детей и их родителей, не говоря о том, чтобы «орать» на них, но твердо требуют соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. «Несмотря на агрессивное поведение родителей, разговор с ними со стороны всего медицинского персонала проводился исключительно корректно и вежливо», - резюмировал он.
Нет комментариев
Комментариев: 0