Частные клиники признали наличие раздутых стандартов для обследования и лечения

05.12.2017
5527

В некоторых крупных частных сетях существуют свои, раздутые, по сравнению с международными стандарты обследования и лечения пациентов. Об этом рассказал на панельной дискуссии по вопросам конкуренции в медицине в рамках «Российской недели здравоохранения» управляющий партнер и генеральный директор клиники «Рассвет» Алексей Парамонов. Получение процента в виде бонусов от всего объема назначений лежит в основе мотивации врачей, констатировал он.

Однако представители бизнеса констатировали невозможность добиться отказа от использования подобных порочных практик в существующих правовых и нормативных реалиях.

«Есть внутренний стандарт, который не взят ни из каких-либо европейских, международных, ни из отечественных, а изобретен изнутри и искусственно раздут для создания повышенного среднего чека. В нем гораздо больше, чем нужно по любому заболеванию исследований и способов лечения совершенно бесполезных, а иногда откровенно вредных для пациента. И утренние конференции начинаются с того, что доктора докладывают, как они хорошо исполняют этот стандарт», - рассказал Алексей Парамонов.

Такие механизмы мотивации персонала применяются как в мелких клиниках, так и в крупнейших федеральных сетях. При этом могут назначаться совсем небезобидные вещи. Например, в одной из сетей, врач получает 10% от стоимости всех назначенных колоноскопий, гастроскопий, КТ и операций, привели пример участники дискуссии.

В итоге те клиники, которые пытаются работать честно, теряют доход. «Это как если бы мы пришли к адвокату за защитой своих интересов, заплатили ему, и тут выясняется, что другая сторона ему тоже заплатила, то есть это вопрос прежде всего этический. То есть, если пациент заплатил врачу за его услуги, тот не может быть мотивирован на количество предоставляемых услуг. Получается, что создавая такую мотивацию  как зависимость от среднего чека,  мы ставим задачу оказывать некачественно медпомощь, - считает основатель Центра генетики и репродуктивной медицины Genetico Артур Исаев. - Мы пытаемся работать, не используя этот инструмент. И бизнес жестоко страдает по многим направлениям, особенно там, где речь идет о назначениях пациенту».

Но и получая сиюминутную выгоду, клиники в итоге несут потери — в первую очередь репутационные. Главный врач Ильинской больницы Алексей Живов считает: причина в отсутствии в России сложившегося профессионального сообщества, которое могло бы отстаивать право врачей работать честно и в соответствии с международными стандартами. Многие профессиональные ассоциации живут на деньги фармкомпаний, так как других источников финансирования у них нет. Но российские врачи в массе своей оплачивать ежегодно членские взносы в размере нескольких сотен евро, которые обеспечили бы выстраивание нормальной системы саморегулирования в здравоохранении, не готовы. В итоге инвесторам, которые стремятся заработать, некому противостоять.

«Как выходить из этого? Создавать профессиональное коммюнити хотя бы на уровне одной клиники. То есть мы договариваемся между собой, что работаем в соответствии с общепринятыми международными стандартами. А распространить это на всех можно, когда у врача появится нормальный доход  и он будет способен платить взносы в свою ассоциацию, что позволит ей быть независимой и защищать честь профессионального сообщества», - предложил он. А управляющий партнер 3D Bioprinting Solutions, председатель совета директоров группы компаний «Инвитро» Александр Островский считает разумным использовать в клиниках в качестве KPI не средний чек, а такие критерии как удовлетворенность пациентов и повторный визит.

Медицинский директор «Рассвета» Вячеслав Бабин говорит, что в государственном здравоохранении врачи еще более беззащитны. «Когда в аптеку вместо статинов закупают мексидол и требуют, чтобы этот препарат ушел из аптеки, или когда на огромное учреждение не закупаются антибиотики, а закупается полиоксидоний и им требуют лечить сепсис и пневмонии, только профессиональная ассоциация может защитить врача», - привел он пример.

С 2016 года европейская модель предполагает раскрытие информации о выплатах, которые участники рынка адресуют конкретному специалисту клиники. Есть специальный ресурс на котором врачи заявляют о своем конфликте интересов. Но В России пока эту тему лишний раз стараются даже не поднимать.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 2

Ирина Николаевна
В нашей стране клиника это хорошо отремонтированное здание, укомплектованность бухгалтером, экономистом, медсестрами и братьями в виде массажиста и все. Врачи в таких клиниках работают эпизодически и от них ничего не зависит в тактике ведения пациента, потому что врачебная помощь разбита на мелкие медицинские услуги, за которые врачи получают жалобный процент. Исключение составляют клиники, где директора имеют врачебную практику и сами организуют лечение и обследование.
Александр Иванович
Развитие Отечественного здравоохранения тормозится формальным консервативно -ориентированным медицинским образованием и непрофессиональной ,безсистемной организацией и управлением практической деятельности медицинских работников на местах,отсутствием реальной доступности социально-профилактической реализации охраны здоровья для основного населения РФ.Самара,Россия.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Партнеры

Яндекс.Метрика