Четверть россиян считают возможным улучшить работу скорой помощи повышением зарплат

29.04.2021
13:01
Половина россиян вызывали скорую помощь себе или близким в 2020 году. В пределах получаса бригады приехали к 59% из них, в пределах часа – к 16%. Подавляющее большинство из вызывавших скорую (85%) остались довольны оказанными медицинскими услугами. Работу службы в целом считают хорошей 63%, а плохой – 28% россиян.

Работу скорой помощи считают хорошей 63% россиян. Но ее можно улучшить с помощью закупки новой техники (26%), повышения зарплат медперсоналу (25%), решения кадрового вопроса (17%), оснащения современным оборудованием (12%), повышения финансирования (7%), улучшения обучения студентов-медиков (6%) и обеспечения медикаментами (5%). Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.

Плохой назвали работу скорой медицинской помощи (СМП) 28% участников опроса. Более половины из них (52%) остались недовольны медленным реагированием на вызов, по 11% опрошенных – отказом приехать и неправильным диагнозом, по 10% отметили недостаток оборудования скорой и врачей, а 9%  – нехватку машин.

Среди тех, кто положительно оценил работу скорой, 51% сказали, что она быстро приехала, 16% отметили квалифицированную помощь врачей, 8% удовлетворены тем, что бригады вообще приезжают на вызов. Личный позитивный опыт отметили 7%, внимание и хорошую работу врачей – по 6%.

За последние 20 лет СМП стала работать лучше, полагают 44% респондентов; 26% считают, что в ее работе не произошло изменений, а 16% – что она ухудшилась. В пандемию коронавируса скорая начала работать лучше, ответили 38% россиян. Обратное мнение высказали 19% опрошенных, а 25% убеждены, что ничего не изменилось.

Респонденты, отметившие улучшение работы СМП во время пандемии, считают, что врачи стали оперативнее отвечать на вызовы (32%), лучше работать (19%), у них увеличилась нагрузка (11%), улучшилось качество медицинской помощи (9%), стало больше персонала и машин (8%).

Среди тех, кто заметил ухудшение работы скорой в пандемию, 25% сообщили, что машина долго к ним ехала, 22% выразили мнение о большой загруженности службы, столько же сообщили об отказе скорой помощи откликнуться на вызов. В качестве причин ухудшения работы называли нехватку медперсонала (12%), машин и бригад (10%), преимущественное оказание помощи больным коронавирусом (8%), отсутствие мест в больницах (7%).

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.