Число жалоб на медпомощь по профилю «кардиология» выросло за год втрое
Число нарушений при оказании медицинской помощи по профилю «кардиология» выросло в 2022 году на треть по сравнению с 2021 годом — до 370 тыс., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Всероссийского союза страховщиков. Негативная тенденция продолжается и в этом году: в I квартале выявлено уже 90 тыс. нарушений.
Самые частые нарушения при оказании амбулаторной медпомощи кардиологическим больным были связаны с превышением сроков ожидания проведения диагностических инструментальных исследований, несвоевременной постановкой пациента на диспансерное наблюдение, проблемами преемственности в лечении и отсутствием необходимых консультаций или консилиумов. Среди самых распространенных нарушений при оказании медпомощи в стационарах эксперты называют невыполнение или некачественное выполнение диагностических и лабораторных исследований, отсутствие в медицинской документации результатов обследований, осмотров и консультаций, а также несвоевременный перевод пациента в медорганизацию более высокого уровня и нерациональное назначение лекарственных препаратов.
Кроме того, страховщики зафиксировали рост жалоб от самих пациентов на оказание помощи по профилю «кардиология»: по итогам 2022 года их было 140 тыс., что более чем втрое превышает показатель 2021 года. Среди наиболее частых причин для недовольства застрахованных по ОМС — оказание некачественной медпомощи, сложности с записью к врачу, слишком долгое ожидание приема или проведения обследования, а также необходимость платить за медпомощь, которая по закону должна оказываться бесплатно.
Весной 2023 года «Единая Россия» попросила президента увеличить расходы на закупку препаратов для нельготных категорий граждан, перенесших острые сердечно-сосудистые события. Дополнительные 10 млрд руб. могут профилактировать 32 тыс. смертей в трудоспособном возрасте.
Нет комментариев
Комментариев: 0