Депутаты заявили об убыточности аутсорсинговой модели для СМП

30.09.2020
09:40

Депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев заявил, что транспортный аутсорсинг обходится станции скорой медицинской помощи (СМП) слишком дорого. По его мнению, муниципалитету выгоднее приобретать новые автомобили. Владелец компании «Феникс-Логистика», подписавший контракт на перевозку больных, уверяет, что на аутсорсинге муниципалитет экономит больше 100 млн руб. в год.

В городской Думе Екатеринбурга члены комиссии по социальной политике и здравоохранению проанализировали работу станции скорой помощи им. В.Ф. Капиноса и решили, что медучреждению слишком дорого обходятся транспортные услуги, которые оказывает компания «Феникс-Логистика». Аутсорсер обслуживает пять подстанций – на долю компании приходится около 30% перевозок пациентов. Главврач станции Игорь Пушкарев считает, что это максимальный объем работ, которым скорая помощь может поделиться, не попав в зависимость от частной логистической фирмы.

«На мой взгляд, система аутсорсинга машин скорой помощи себя не оправдала, – говорит депутат Киселев. – Контракт с перевозчиком сроком один год и три месяца обошелся городскому бюджету в 130 млн рублей. За эти деньги можно купить 30 новых автомобилей класса «В» на базе Ford Transit. Явно проще купить, чем отдавать деньги другим. При этом я понимаю, что еще есть обслуживание, ремонт, бензин и иные расходы, что аутсорсинговые машины работают более интенсивно, но 30 новых машин стали бы хорошим пополнением парка».

Такого же мнения придерживается Сергей Безбородов, руководитель станции СМП из Нижнего Тагила – второго по количеству жителей города Свердловской области. По его расчетам, аутсорсинг не выгоден, поскольку автомобили работают с разной интенсивностью. Летом и в ночные часы количество экипажей на линии сокращается, а услуги аутсорсинговой компании оплачиваются независимо от загрузки. В целях экономии на тагильской станции СМП устроили собственный шиномонтаж и мастерскую по ремонту двигателей.

«Депутаты не говорят самого главного – у нас в штате 120 водителей, а это около 50 млн расходов только на сотрудников, еще есть топливо, ремонты, страховки и, в конце концов, закупка автомобилей, – парировал владелец «Феникс-Логистики» Евгений Фридман. – У заказчика есть все цифры, подтверждающие, что аутсорсинг значительно дешевле, чем эксплуатация своего парка. Экономия от нашего проекта составляет для бюджета не менее 100 млн рублей».

Откажется ли руководство станции СМП в Екатеринбурге от услуг перевозчика в 2021 году, пока неизвестно. Опыт работы «скорой» в период эпидемии показал, что график бригад, выезжавших к больным коронавирусом, был напряженным – на заправку машины бензином, прием пищи, пополнение расходных материалов и прочее оставалось 2 часа 48 минут в сутки. На пике заболеваемости COVID-19 среднее время работы на одном выезде составляло 114 минут, при этом «скорые» часто выбивались из графика.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.