Директор НИИ скорой помощи: переобучать персонал – крайне тяжелая задача
Сергей Петриков положительно относится к развитию биомедицинских кластеров, поскольку считает это полезным для всего здравоохранения. А конкретный вопрос, который волнует директора НИИ скорой помощи, – улучшение сервиса в медучреждениях, развитие коммуникативных навыков у медперсонала.
«От низкого уровня сервиса сегодня страдает вся система оказания медицинской помощи в России. Если по уровню технологий, уровню врачей, реанимационной помощи у нас все вполне на уровне (если мы говорим про Москву), то по уровню сервиса, пациенториентированности, внутригоспитальной логистики, коммуникаций с пациентами мы проигрываем нашим западным коллегам. В кластере будут наши врачи, которые подходят под определенные стандарты не только по своим знаниям, но и по тому, как они общаются с пациентами и между собой», – отметил Сергей Петриков.
Он рассказал, что в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, где уже полтора года занимаются переобучением персонала, убедились, что это крайне тяжелая задача: «Можно поломать все стены, построить новые, изменить механизмы приема пациентов… Но самое тяжелое – это персонал, потому что никто никого никогда не учил нормально коммуницировать с пациентами или даже со скорой помощью, потому что это межведомственная коммуникация».
Такое положение дел Сергей Петриков связывает в том числе с образовательными практиками: «У нас свои традиции, мы никак не можем от них отойти. Мне кажется, один из тормозов во внедряемой системе сертификации – это то, что у нас есть привычная система образования, есть кафедры. Если взять зарубежные страны, то там клинические рекомендации работают по всей стране. У нас в одном месте есть школа профессора такого-то, в другом регионе школа другого профессора. И очень часто эти школы между собой никак не пересекаются. Люди, которые работают в регионах, являются заложниками этой ситуации, потому что сертификат они могу продлить только на этой кафедре. И если он правильно не ответил, – он изгой».
Говоря о «закаленных» пациентах, специалист отметил: они привыкли переносить трудности общения с врачами, но периодически не выносят этих «коммуникационных разрывов, барьеров» и хотят, чтобы все было по-другому.
Нет комментариев
Комментариев: 0