Доля расходов на здравоохранение в общем объеме федерального бюджета уменьшится в 2024 году
Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в 2024 году составят 1,62 трлн руб., следует из пояснительной записки к проекту закона. В 2025 году сумма увеличится до 1,63 трлн руб., в 2026-м — снизится до 1,615 трлн руб.
По отношению к объему ВВП доля расходов раздела «Здравоохранение» в 2024 году составит 0,9%, в 2025 и 2026 годах — 0,9 и 0,8% соответственно.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2024 году по сравнению с 2023 годом уменьшится с 5,2 до 4,4%. В 2025 и 2026 годах она составит 4,9 и 4,8% соответственно.
При этом предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными действующим проектом бюджета на 2023—2025 годы, увеличены в 2024 году на 109,2 млрд руб., в 2025 году — на 109,8 млрд руб., отмечается в пояснительной записке к документу.
Сумму бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение нацпроекта «Здравоохранение» в 2024 году планируется снизить с 308,6 млрд руб., предусмотренных в законе «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», до 289,9 млрд руб. (на 6% или на 18,6 млрд руб.). Финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения», напротив, увеличится на 8% — с 1,23 трлн до почти 1,33 трлн руб.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение национального проекта «Здравоохранение», млн руб.
Наименование |
2023 год* |
2024 год |
||
Закон |
Законо- |
Δ к закону, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3*100 |
Всего |
321 327,7 |
308 529,1 |
289 890,7 |
94,0 |
в том числе: |
||||
Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» |
9 524,9 |
7 678,0 |
7 677,0 |
100,0 |
Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» |
17 401,4 |
23 333,9 |
20 375,0 |
87,3 |
Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» |
159 922,7 |
152 174,7 |
147 435,0 |
96,9 |
Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» |
19 526,6 |
10 369,2 |
10 161,4 |
98,0 |
Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» |
1 199,3 |
1 240,6 |
1 230,6 |
99,2 |
Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» |
7 163,6 |
11 130,6 |
9 978,0 |
89,6 |
Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» |
11 949,2 |
12 572,9 |
11 364,9 |
90,4 |
Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг» |
26,0 |
29,2 |
28,2 |
96,7 |
Федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» |
94 614,1 |
90 000,0 |
81 640,5 |
90,7 |
* – показатели СБР по состоянию на 1 сентября 2023 г.
О том, что расходы федерального бюджета на здравоохранение не преодолеют планку в 1% ВВП до 2025 года, «МВ» сообщал год назад. Экономисты тогда предупреждали о вытекающих из этого рисках.
На прошлой неделе стало известно, что расходы бюджета Федерального фонда ОМС на 2024 год по сравнению с 2023 годом вырастут на 21%, до 3,9 трлн руб. Особенно заметно увеличится нормированный страховой запас — в 2,4 раза. Эти средства в последнее время активнее всего расходуются на выплаты медработникам, оказывающим помощь в зоне специальной военной операции.
Нет комментариев
Комментариев: 0