Эксперт: Каждый 12-й россиянин не удовлетворен получаемой медицинской помощью
Наталья Стадченко отметила, что для увеличения доступности и качества оказания медицинской помощи, усилена ответственность страховых медицинских компаний по информированию застрахованных лиц о медучреждениях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории страны. А также о видах, качестве и условиях предоставления помощи, о выявленных нарушениях при оказании медпомощи по обращению застрахованных, об их правах в сфере ОМС.
— Во всех субъектах территориальные фонды ОМС обеспечивают права граждан в сфере ОМС, в том числе, путем проведения контроля объемов, сроков и качества предоставления помощи, — заверила эксперт.
Она также сообщила, что в последние годы заметно уменьшилось количество обоснованных жалоб: с 26 до 20 тысяч. Кроме того, с первого полугодия 2014 года удовлетворено 98% претензий, поданных в пользу застрахованных граждан. Сумма возмещений ущерба за этот период по спорным вопросам, разрешенным в досудебном порядке, составила 53 млн рублей. Всего за первое полугодие в судебном и досудебном порядке застрахованным гражданам возмещено 71 млн 70 тыс. рублей.
В целях совершенствования защиты прав застрахованных и реализации законодательства, во всех субъектах страны созданы межведомственные координационные советы по организации защиты прав застрахованных на территории РФ.
— Для получения своевременной и объективной информации об удовлетворённости граждан качеством получаемой бесплатной медпомощи на всей территории страны проводился социологический опрос. По его итогам, каждый второй респондент положительно оценил полученную медицинскую помощь. Не удовлетворён медицинской помощью каждый 12-й опрошенный, — рассказала Наталья Стадченко.
Нет комментариев
Комментариев: 0