Эксперт: Врачи предпочитают общаться с родителями несовершеннолетнего пациента, игнорируя его права

23.12.2014
00:00
Нарушение прав несовершеннолетних пациентов часто связано с недостаточным уровнем правовой, деонтологической и психологической подготовки медицинских работников.

Об этом говорили участники круглого стола на тему «Медико-организационные, этические и правовые проблемы обеспечения прав несовершеннолетних пациентов при оказании медицинской помощи». Мероприятие прошло 22 декабря в Государственной Думе.

Член комитета ГД РФ по охране здоровья, соруководитель федерального проекта «Качество жизни (Здоровье)», заслуженный врач РФ, д.м.н. Салия Мурзабаева отметила, что проблема соблюдения прав пациентов, в том числе, несовершеннолетних, при оказании медицинской помощи обсуждается достаточно широко на всех уровнях и профессиональным сообществом, и в целом населением.

— Полноценное обеспечение прав несовершеннолетних пациентов требует системы комплексных мер, внедрения эффективных организационных и медицинских технологий оказания помощи детям, осуществления ведомственного и внутреннего контроля за реализацией прав пациента, — подчеркнула Салия Мурзабаева.

Она также добавила, что, безусловно, несовершеннолетние, за некоторыми исключениями, обладают при оказании медицинской помощи всеми общими правами, установленными действующим законодательством. Вместе с тем, их правоприменительная практика имеет свои особенности.

Так, действующим законодательством закреплено право несовершеннолетних на получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме. Однако при кажущейся однозначности закона в процессе его правоприменения возникает ряд проблем. Дело в том, что большинство медработников не обладают знаниями по адаптации предоставляемой информации несовершеннолетнему пациенту.

С этим согласилась старший научный сотрудник лаборатории проблем медицинского обеспечения и качества жизни детского населения Научного центра здоровья детей, к.м.н. Наталья Устинова.

— Российским законодательством не определен нижний предел возраста, с которого ребенку должна передаваться информация о состоянии его здоровья. В основном врачи предпочитают общаться с родителями несовершеннолетнего пациента даже после достижения им 15-летнего возраста, игнорируя наличие права на получение информации о состоянии здоровья у данной категории пациентов, — посетовала эксперт.

Получается, несовершеннолетний пациент исключается из процесса принятия решения, его просто могут не ставить в известность, что с ним происходит, как ему дальше жить.

— Информирование ребенка — не только юридическая или правовая проблема. Это необходимый залог успешности медицинского вмешательства. Понятно, что на медицинских работниках сейчас итак большая нагрузка, но во многих странах есть специальные сотрудники, которые занимаются адаптацией ребенка к медицинским вмешательствам. Возможно, нам стоило бы обратиться к западному опыту, — сказала Наталья Устинова.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.