Эксперт: барьером на пути цифровизации здравоохранения является слабая подготовка медицинских кадров
Его цель: научить студентов работе со всеми компьютерными программами, которые сегодня используются в здравоохранении. Медицинскую информатику в ДГМУ будут изучать на 1, 3 и 5 курсах.
«Электронная регистратура, амбулаторная карта, история болезни – все это наши студенты должны знать и уметь использовать в своей работе, – убежден ректор университета Сулейман Маммаев. – И когда они придут в поликлинику, то смогут даже обучать этому практикующих коллег».
Пока что уровень информатизации здравоохранения в Дагестане находится не на очень высоком уровне. В июле этого года врио главы РД Владимир Васильев на рабочем совещании, посвященном данной проблеме, признавал: «Мы отстали где-то очень сильно, но изменить ситуацию можно очень быстро, надо навести порядок».
В целом проблема подготовки медицинских кадров, имеющих не просто навыки работы с компьютером, а понимающих возможности и перспективы современных информационных систем, является одной из острейших для всей отрасли, независимо от субъекта, считают эксперты.
«Один из последних опросов о причинах проблем с информатизацией здравоохранения, который проводили в рамках конференции «Оргздрав 2018», показал, что отсутствие подготовленных кадров – это самая главная отраслевая проблема, – рассказал порталу Medvestnik.ru эксперт компании «К-МИС» Александр Гусев. – Ее отметили 53% участвовавших в опросе руководителей медицинских организаций. Мне кажется, чем лучше будет развиваться наша отрасль в целом, чем больше будет появляться различных разработок и перспективных идей в области медицинских информационных технологий, тем большим барьером на пути их развития будет являться именно недостаточная кадровая подготовка».
Вместе с тем «К-МИС» предоставляет свои программные продукты вузам совершенно бесплатно. Учебные версии медицинских информационных систем есть и у других разработчиков, например, Interin PROMIS, Барс Групп. Однако широкое использование их в учебном процессе упирается в другие сложности : подготовку самих преподавателей, техническое обеспечение компьютерных классов медвузов.
Остается добавить, что, по данным Ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ), не более 20 отраслевых вузов ведут обучение по специальностям, имеющим отношение к медицинским информационным технологиям. Почти четверть из них находятся в Москве.
Нет комментариев
Комментариев: 1