Эксперт: инвесторы частных клиник измеряют успешность бизнеса неподходящими критериями
Закладывая в KPI повторные обращения, процент госпитализаций или отзывы о клинике и специалисте, инвестор не учитывает, что хороший и этичный врач не предлагает ненужных госпитализаций, а пациенты куда лояльнее к тем медцентрам, где готовы удаленно скорректировать курс лечения, опираясь на свежие результаты анализов и исследований, имеющиеся в электронной карте или в личных кабинетах пациентов на сайте клиники. Просьба же врача или администратора обязательно оставить отзыв по результатам обращения в медучреждение только напрягает пациентов, и вряд ли собранные отзывы будут искренними и правдивыми.
Как отмечает эксперт, часто инвестор, видя, что клиника приносит не ту прибыль, на которую он рассчитывал, решает помочь, пользуясь собственным эмпирическим опытом. В результате рождаются решения в духе «жена считает этого гинеколога хорошим, давайте возьмем его в штат (а потом предложим и руководящую позицию)» или «моего ребенка педиатр прививает на дому, пусть с завтрашнего дня все педиатры клиники тоже прививают пациентов на дому».
«Какой выбор в этом случае у главного врача? – спрашивает Ярослав Ашихмин, – Соглашаться с предложенным либо уходить. Далее распоряжения спускаются среднему менеджементу – заведующим отделениями и т.д. Не разделяя новые установки, они будут продолжать работать в соответствии с собственными принципами, но при этом начнут рапортовать наверх желаемые «мягкие» конечные точки: число повторных приемов, обращаемость, рост положительных отзывов».
Инвесторы довольны, полагая, что «мягкие» точки трансформируются в «жесткие» в долгосрочной перспективе и принесут прибыль. На самом деле озвучиваемые показатели в этом случае – «потемкинская деревня».
«Почему управленцы и инвесторы диктуют врачам, как должен происходить медицинский процесс? Предлагаю задуматься о другой модели, где управленцы и инвесторы – на вторых ролях, не диктуют условия, а создают комфортную среду для врача и пациента», – говорит Ярослав Ашихмин.
Эксперт сравнил медицину в России с чистой водой, которая является настоящим сокровищем. «Те, кто понимает ее ценность, отдадут за нее любые деньги. Не думайте о том, чтобы сделать клинику уникальной. Почему у клиники или у чистой питьевой воды должно быть уникальное торговое предложение? Это просто вода и просто медицина, от которых зависят людские жизни», – резюмировал Ярослав Ашихмин.
Нет комментариев
Комментариев: 0