Эксперт: на врача подают в суд, если он не выстроил коммуникацию с пациентом

05.02.2019
00:00
Отсутствие коммуникации между врачом и пациентом остается одной из важнейших нерешенных проблем в онкологии и здравоохранении в целом. Об этом заявили участники «круглого стола» «Чего мы в России не знаем про рак?», состоявшегося в Москве 4 февраля 2019 г. и организованного Русфондом и благотворительной организацией Cancer Fund.

По словам участников встречи, коммуникационные проблемы вызывают неверные решения пациентов, побуждая их обращаться к недоказанным и неапробированным методам лечения или отказываться от него полностью.

Одной из причин сложившегося положения первый заместитель генерального директора ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии» Андрей Костин назвал чрезмерную нагрузку врачей в условиях острой нехватки медицинских кадров, которая, по его словам, в учреждениях онкологического профиля достигает 40–50%. Кроме того, врач вынужден тратить основное время на заполнение медицинской документации. Результатом становится профессиональное выгорание врачей, которое достигает 30% в США и оказывается не меньшим в России.

«Хотя в России появились курсы коммуникации для врачей, в реальных условиях онкологу не хватает времени на общение с пациентом, т.к. в его распоряжении оказывается лишь 12 минут, отведенных на прием, причем в течение 10 из них зависает компьютер. Между тем минуты, не потраченные доктором на пациента, в конечном итоге становятся причиной судебных исков к клиникам», – сказал онколог, гематолог, основатель Клиники амбулаторной онкологии и гематологии Михаил Ласков. Надзорные органы также приходят проверять записи, сделанные врачом, если тот «недокоммуницировал» с пациентом и спровоцировал жалобы.

Хирург-онколог, председатель совета благотворительной организации Cancer Fund, заместитель директора по онкологии Клиники высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова СПбГУ Андрей Павленко назвал выстраивание коммуникации с пациентом и информирование больного обязательными для врача.

Нет комментариев

Комментариев: 2

Донской Валентин Лазаревич
Да врача надо убивать, если его на убил всегда правильный пациент. Врач и только врач виноват, что пациент опоздал на прием и явился к концу приема. Что отказался принимать (обслуживать) пьяного пациента. Что не успел записать в амбулаторную карту в течение 12-15 мин приема, что не выслушал бредни сумасшедшего пациента (пациентки) в течение 12-15 мин приема. Его вина в том что нет обещанных государством лекарств, и в том, что очередь на аппаратное обследование длиться месяцами. И прочее, и прочее тому подобное. Врача, сволоча, надо уничтожать, как не выполняющего
дурных и глупых указаний сверху. АТУ ЕГО.
Журавлёв Дмитрий Викторович
Да пусть они захлебнуться в судебных исках!!!!!!
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.