Эксперт: новые правила контроля медицинской деятельности ставят крест на системах менеджмента качества
«Оно должно будет отражать все эти показатели и помогать вносить их в единый госреестр, – отметил старший юрисконсульт «ЮрБюро» Дмитрий Гаганов. – Что касается малых организаций, то я предвижу объединение их в ассоциации, у которых будет единый аналитический центр – фирма, оказывающая юридические услуги членам этой ассоциации».
Он считает, что при создании этой системы пострадают консалтинговые фирмы, которые внедряют систему менеджмента качества. «Ранее лицензионные требования сочетались с рекомендациями. Была неурегулированность некоторых вопросов. Последние несколько лет в эту структуру требований стала входить система менеджмента качества. Росздравнадзор через аффилированных представителей начал проводить семинары, где указываются наименования, держатели систем. Медицинским организациям предлагается внедрять их, чтобы избежать сложностей при проверках, – говорит Дмитрий Гаганов. – Теперь вместо рекомендаций появились требования. По сути это битва с консалтинговыми фирмами – с ними будет покончено».
Юрист считает, что критерии, по которым будет оцениваться качество и безопасность медуслуг, напоминают вопросники «тайных покупателей». Эта программа, по его словам, начала реализоваться в ЛПУ несколько месяцев назад. «Доклады тайных потребителей медицинских услуг будут обрабатываться, есть система проверок Росздравнадзора, собственные программы больниц для оценки их работы пациентами, и вкупе с новыми требованиями внутреннего контроля это станет унифицированной системой», – полагает Дмитрий Гаганов.
Нет комментариев
Комментариев: 0