Эксперт: поручение губернатора главврачам встречаться с пациентами во дворах нуждается в проработке
Как показывают проверки деятельности ЛПУ, которые проводит Росздравнадзор, зачастую руководители медицинских организаций не ведут никакой работы с населением даже в стенах клиники (или относятся к этому направлению весьма формально). Отсутствует информация о том, куда может обратиться пациент со своим вопросом, не назначены дежурные, которые бы оперативно урегулировали конфликтные ситуации, а если номера телефонов и указаны, то дозвониться по ним нереально. Отсюда рост обращений на горячие линии и в онлайн-приемные регионального и федерального уровня с вопросами, решение которых находится в компетенции главных врачей.
Если поручение губернатора переложат на участковых врачей, то тоже пользы будет мало.
«У российского врача на первичном приеме 12-15 минут на сбор анамнеза, физикальное обследование, запись в истории болезни или внесение в электронную форму, направление на анализы и рецепты, объяснения, как принимать лекарство и какого эффекта ждать, – говорит тренер по медицинскому менеджменту компании «Практика медицинских продаж и менеджмента», врач Ирина Алышева. – Плюс пациенту необходимо посочувствовать, иначе у него не будет приверженности к лечению. Если врач не уложится во время приема, лишится премии. Как в такой ситуации быть внимательным и вежливым? Врачи и так вынуждены оставаться после работы и заполнять ворох бумаг, а теперь представьте, что они пойдут во дворы. Что и как они скажут людям? Я уже не говорю про то, что для такой кампании нужна программа, стратегия, тексты для врачей, наконец, помещения для встреч. Или прямо в подъездах общаться будут? На все это нужен бюджет. Позитивное в этой новости то, что губернатор высказал намерение вести диалог с гражданами. Диалог хорош тем, что дает возможность получить обратную связь, улучшить свою деятельность. Главное, чтобы это стало не дополнительной нагрузкой для врачей, а достойно оплачиваемой работой».
Нет комментариев
Комментариев: 2