Эксперт: размер штрафов для поликлиник по ряду позиций вырос в 30 раз
В августе 2015 года Минздрав России вынес на общественное обсуждение проект приказа «О внесении изменений в Правила ОМС».
– Мы дали негативный отзыв на этот проект, и вот почему. Во-первых, Минздрав России, по существу, непосредственно установил размеры санкций, что противоречит Федеральному закону об ОМС, и лишил территориальные комиссии по разработке программ госгарантий возможности устанавливать эти размеры самостоятельно в тарифных соглашениях. Во-вторых, теряет всякий смысл необходимость заключения договора между медицинской организацией и страховой медицинской организацией: о чем им договариваться, если санкции уже установлены? В-третьих, размер штрафов по ряду позиций вырос более чем в 30 раз: если раньше на территории Новосибирской области он составлял 3% от подушевого норматива финансового обеспечения на застрахованное лицо в год (приблизительно 280 рублей), то сейчас – 100% (9346 рублей), – рассказал Игорь Воробьев.
По его словам, в формулировке многих штрафных санкций присутствуют неконкретность и субъективизм. Это дает возможность экспертам произвольно трактовать те или иные нарушения и налагать финансовые санкции на медицинские организации. Кроме того, большинство оснований для санкций, касающихся экспертизы качества медицинской помощи, подразумевает установление причинно-следственных связей, что не может являться компетенцией эксперта ОМС (это компетенция комплексной или комиссионной судебно-медицинской экспертизы).
– К сожалению, наши опасения и предложения по изменениям Правил ОМС не были услышаны. Теперь мы отработали первый квартал 2016 года и можем сказать, что все, о чем мы предупреждали, сбывается. Страховые медицинские организации проверили больницы и поликлиники, причем период проверки захватывал и 2015 год, и задним числом применили увеличенные штрафные санкции, – констатировал Игорь Воробьев.
Он сообщил, что суммы штрафов увеличились в десятки раз, причем основные суммы пришлись на первичное звено.
– Но еще хуже тот факт, что количество проверяемой документации выросло почти на 40% (раньше было 0,5% от всех поданных в реестр случаев, а теперь 0,8%). Опять же для стационаров это не так критично, у них нет такого вала пациентов, да и истории болезни хранятся в архивах. А как быть поликлиникам? Особенно тем, которые расположены на разных базах, а у нас есть поликлиники, у которых 6-8 филиалов? Нужно собрать одновременно в одно место несколько тысяч амбулаторных карт, где эксперты их проверяют. При этом пациенты продолжают обращаться за медпомощью, высказывают недовольство по поводу отсутствия своих карт, в конечном итоге отказываются сдавать их в поликлинику. Для решения этой проблемы приходится печатать дубликаты, которые в дальнейшем легко теряются, что служит основанием для применения страховщиками новых штрафов, – добавил Игорь Воробьев.
Этот процесс не имеет никакого отношения к качеству оказания медицинской помощи. И для лечащего врача главной задачей становится, к сожалению, не необходимость вдумчиво и качественно оказывать медицинскую помощь пациентам, а найти, дооформить и представить медицинскую карту экспертам, резюмировал заместитель председателя НОАВ.
На фото: Игорь Воробьев
Нет комментариев
Комментариев: 0