Эксперты назвали условия для перехода на саморегулирование в медицине
Как заявили участники мероприятия, во всех развитых странах врачебное сообщество регулирует свою деятельность самостоятельно и тот факт, что в России институты саморегулирования до сих пор не работают, — существенное упущение.
— Сегодня проблемы, возникающие между врачом и пациентом, почему-то перекладываются на руководителя организации, а не на того, кто поставил такой диагноз и назначил такое лечение, в результате которого был нанесен ущерб здоровью пациента, и дело дошло до суда. Вывод напрашивается только один: работать без личной ответственности врача за свою деятельность становится все сложнее и сложнее, — отметил член Общественного совета Минздрава России, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по здравоохранению Сергей Лазарев.
Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы РФ по охране здоровья Сергей Дорофеев, переход на саморегулирование необходим, но это потребует существенных изменений в законодательстве, а также широкомасштабной работы по разъяснению сути его механизма врачам.
— Сейчас, встречаясь с врачами, не только главными, как правило, приходится слышать нормальный человеческий вопрос: «А зачем нам это надо?» И пока этого не понимает большинство, говорить о саморегулировании значит загубить всю идею на корню. Необходимо написать концепцию этого перехода, прописать этапы данного процесса, то есть сделать так, чтобы медицинские сообщества сначала прошли этап самоорганизации, потом занялись самоуправлением на какой-то одной площадке, и только после этого можно будет говорить о внедрении саморегулирования в масштабе всей отрасли, — заявил Сергей Дорофеев.
Опираться на опыт узкоспециализированных ассоциаций врачей, на базе которых можно было бы начать внедрение саморегулирования, предложил председатель комиссии по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Общественной палаты РФ Владимир Нероев.
— Важный вопрос: кому будут передавать полномочия. Сейчас существует огромное число общественных организаций, претендующих на эту роль, как узкоспецизированных обществ, так и объединяющих врачей разных специальностей. И здесь нам предстоит, как мне кажется, как-то консолидироваться для того, чтобы принять окончательное решение. И возникает вопрос, а нужны ли нам саморегулируемые организации вообще, может быть, передать эту роль уже существующим специализированным обществам. То есть, очень много моментов надо будет доработать, — отметил он.
А вот первый заместитель комиссии по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Общественной палаты РФ Эдуард Гаврилов выступил с заявлением, что переход на саморегулирование в существующих экономических и политических реалиях отсутствия налаженной системы контроля и принятия решений несет в себе неоправданные риски.
— Изменение законодательства в пользу саморегуляции потребует больших затрат и может быть опасным в существующих экономических условиях. У нас уже есть опыт введения саморегуляции в другой отрасли, где в разы увеличились чиновничьи и экономические препоны. Сейчас работу отрасли регулирует государство. Но даже при этом нередки случаи нарушений федерального законодательства. А кого мы будем спрашивать, если что-то пойдет не так? – считает Эдуард Гаврилов.
Между тем, как отметил президент общественной организации «Национальный альянс медицины и спорта «Здоровое поколение» Евгений Ачкасов, главным условием, при котором о введении саморегулирования можно говорить всерьез, является реальное объединение общественных организаций.
- У нас очень много общественных организаций, при этом постоянно создаются новые. И все они предлагают объединиться. Но готовы ли их руководители объединяться и договариваться между собой? Опыт показывает, что нет, - считает Евгений Ачкасов.
Нет комментариев
Комментариев: 0