Электронные госуслуги в сфере здравоохранения стали самыми востребованными
Опыт пандемии подтвердил необходимость повышения цифровой зрелости здравоохранения. Применение сетевых технологий и телемедицины при невозможности «живых» консультаций и диагностики выявило «узкие места» цифровизации и направления ее усовершенствования. Такой вывод сделал Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в докладе, который содержит данные об уровне цифровизации здравоохранения и востребованности электронных государственных услуг в этой сфере.
Вместе с тем в докладе указано, что среди государственных электронных услуг самыми востребованными стали услуги в сфере здравоохранения, значительно опередив по популярности прочие. В 2019 году 40% взрослого населения страны, или 43,7 млн человек 15–72 лет, воспользовались интернетом для записи на прием к врачу или его вызова на дом, получения сведений об оказании медицинской помощи, направления на госпитализацию, прохождения медико-социальной экспертизы. По сравнению с 2018 годом прирост составил почти 4 млн человек, или 10%.
Доступ граждан к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) предоставляли 5,3% медицинских организаций, а воспользовались ими 10,3 млн человек, что в 2,8 раза больше 2018 года (3,7 млн).
В 2019 году было проведено 679 тыс. телемедицинских консультаций (консилиумов), из них 104 тыс. – консилиумов врачей, 385 тыс. – консультаций пациентов, по результатам которых проведена их госпитализация. По сравнению с 2018 годом число онлайн-консультаций возросло в 1,7–2 раза. Распространению телемедицины способствовали включенность в единое цифровое пространство и доступность медорганизаций в интернете.
В рамках проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», по данным Минздрава России, в 2019 году в России было организовано более 725 тыс. автоматизированных рабочих мест, подключенных к медицинским информационным системам (целевой показатель – 700 тыс.).
Две трети (65,6%) структурных подразделений медорганизаций использовали для организации и оказания медицинской помощи гражданам медицинские информационные системы, обеспечивающие информационное взаимодействие с ЕГИСЗ (целевой показатель – 63%).
В субъектах 24,3% подразделений (целевой показатель – 24%) обеспечили преемственность оказания медпомощи гражданам посредством организации информационного взаимодействия с государственной информационной системой в сфере здравоохранения, а 14% осуществляли межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы.
Нет комментариев
Комментариев: 0