«Эвалар» запустит новые мощности по производству лекарственных препаратов
В мае 2022 года компания завершила переоборудование и расширение мощностей участка по выпуску синтетических лекарственных средств для обеспечения выпуска мягких желатиновых капсул — уже этим летом здесь можно будет выпускать свыше 250 тысяч капсул в час, рассказала она. Стоимость проекта составила 100 млн руб. На участке планируется выпуск ассортимента продукции, замещающего импортные лекарственные средства. На сегодня «Эвалар» выпускает 42 SKU лекарственных средств, которые входят в портфель импортозамещающих.
По словам Наталии Прокопьевой, стратегия развития лекарственного портфеля с момента основания компании была сфокусирована на работе в емких сегментах, где приоритет оставался за иностранными компаниями. «Сегодня у нас есть ряд примеров, где продажи полных аналогов превосходят продажи импортных оригинаторов (и в рублях, и в упаковках), поскольку они изначально продвигались как самостоятельные бренды, а не просто как дженериковые препараты, а также имели существенное ценовое преимущество — для потребителя они на 60—80% выгоднее по цене», — рассказала докладчица.
Она также акцентировала внимание на том, что развитие лекарственного портфеля относится к приоритетам развития компании «Эвалар». «Мы последовательно наращиваем свою долю на рынке лекарственных средств как в сегменте натуральных, так и синтетических форм, — отметила Наталия Прокопьева. — По итогам первого квартала 2022 года мы растем выше рынка — лекарственный портфель «Эвалар» показывает динамику +66%, что выше динамики коммерческого рынка лекарств в целом. В настоящее время мы также ведем разработки оригинальных препаратов. Так, в мае компания приступила к продвижению нового снотворного в запатентованной комбинации на основе глицина и мелатонина. Мы также открыты к покупкам коммерчески востребованных новых молекул».
В то же время Наталия Прокопьева подчеркнула, что в государстве должна формироваться «политика промышленного приоритета» для национальных компаний, которые продолжают развивать свои производства. «Задача развития российского фармпроизводства должна состоять не только в том, чтобы предложить потребителю качественную и доступную по цене альтернативу иностранным продуктам, — заявила она. — Задача еще и в том, чтобы переломить стереотипы «колониального мышления» по всей цепочке продвижения товара. Не только потребитель, но и врачи, фармацевты, лидеры общественного мнения и эксперты должны отдавать приоритет продукции российских высокотехнологичных компаний. Нужно показывать успешные кейсы в российской промышленности, в том числе и с привлечением ведущих федеральных каналов, информировать о том, что в стране есть высокотехнологичные производства и качество этой продукции идентично иностранному».
Не менее важной проблемой остается переориентация закупок сырья, субстанций и упаковок, которая ведет к необходимости вносить изменения в регистрационные документы лекарственных средств. Текущий срок экспертизы не позволяет быстро осуществить перерегистрацию. Более того, каждое изменение обходится бизнесу в 500 тыс. руб. Наталия Прокопьева отметила, что совокупность указанных проблем создает запредельную нагрузку на бизнес.
Кроме того, с учетом необходимости разрабатывать новые логистические цепочки в условиях закрытия канала морских контейнерных перевозок и двух- и трехкратного удорожания логистики, а также увеличения сроков поставок практически в два раза, фармкомпании вынуждены формировать больший сырьевой запас, чтобы не допустить простоев производства. Именно сюда сейчас идут свободные средства.
«Мы ждем, что государство будет реализовывать стратегию промышленного приоритета в отношении национальных производителей, — подытожила Наталия Прокопьева. — Сегодня это совершенно необходимо, ведь иностранные производители не сталкиваются с заградительными ценами на субстанции, остановками поставок или дорогой логистикой. Было бы разумно пойти на сокращение сроков экспертизы по аналогии с дефектурными лекарствами, снизить размер регистрационных госпошлин, а также рассмотреть снижение налога на имущество для компаний, которые продолжают строить новые производства не только в фарме, но и в пищевой индустрии».
Материал партнера: «Эвалар»