ФАС: использовать образы врачей в рекламе медицинских вузов нельзя
В разъяснениях по поводу рекламы медицинских вузов заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров ссылается на ст. 5 закона «О рекламе», которая не разрешает использовать образы медицинских и фармацевтических работников в продвижении товаров и услуг. Но есть исключения: изображения людей в белых халатах допускаются в рекламе медуслуг и средств личной гигиены, а также в случае публикации промо-материалов в специализированных СМИ и на медицинских мероприятиях.
Образовательные услуги не могут быть отнесены к этим исключениям, убежден Андрей Кашеваров. Из чего следует, что на билбордах, в рекламных материалах неспециализированных изданий, рекламных роликах на ТВ не должно быть людей во врачебных халатах; запрещено указывать в тексте рекламы специальности (стоматолог, оториноларинголог, хирург), ни какие-либо еще «синонимы» (лекарь, эскулап, аптекарь и т.п.).
«Мы ознакомились с этим письмом ФАС, – рассказал порталу Medvestnik.ru руководитель пресс-службы Приволжского исследовательского медицинского университета Алексей Никонов. – Как таковых рекламных материалов, т.е. на возмездной основе, мы не размещаем и прямой рекламой не занимаемся. Наш формат работы – это комментарии экспертов, интервью со спикерами для телевидения или печатных изданий. Конечно, при этом используются фотографии этих людей, но прямой рекламы образовательной или медицинской деятельности в таких материалах не содержится. Если и это подпадает под новые условия, то мы будем использоваться старый и классический прием: абстрактное фото на медицинскую тематику из нашего фотобанка».
Нет комментариев
Комментариев: 1