Федеральный аккредитационный центр предупредил про увеличенное время ожидания ответа на звонки

29.10.2025
18:12
Федеральный аккредитационный центр сообщил про увеличенное время ожидания ответа оператора при звонках в контакт-центр, оно может достигать 30 минут. Повышенная нагрузка наблюдается из-за того, что в конце 2025 года у значительного числа врачей истекает срок действия свидетельств о периодической аккредитации.
Фото: 123rf.com

В Федеральном аккредитационном центре (ФАЦ) предупредили, что из-за кратного увеличения числа звонков время ожидания ответа оператора может занимать до 30 минут. При этом на 29-й минуте ожидания звонок автоматически отклоняется телефонией, а не из-за того, что сотрудники ФАЦ сбрасывают вызов. На уведомление на сайте ФАЦ обратил внимание «МВ».

Руководство Центра предлагает специалистам обращаться с вопросами о прохождении аккредитации по электронной почте или через раздел обратной связи «Задать вопрос службе технической поддержки» на сайте. При необходимости выписки о наличии данных в Федеральном регистре медицинских работников в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ ФРМР) о прохождении аккредитации ее можно получить на портале госуслуг после публикации протоколов Центральной аккредитационной комиссии в течение трех дней.

В ФАЦ также напомнили, что Центр не рассматривает апелляции на уведомление об отказах в допуске к периодической аккредитации. Апелляцию можно направить только на принятое решение об аккредитации специалиста Центральной аккредитационной комиссией или аккредитационной комиссией субъекта, которое оформлено протоколом. При возникновении вопросов предлагается звонить в контакт-центр, направить обращение по электронной почте или воспользоваться чат-ботом.

«В случае получения уведомления об отказе в допуске к периодической аккредитации необходимо исправить комплект документов и направить повторно в ФАЦ на рассмотрение. ФАЦ не несет ответственности за обещания третьих лиц о более быстром рассмотрении документов и прохождении процедуры аккредитации», — предупреждают в организации.

Ранее ФАЦ разместил для специалистов подробную видеоинструкцию, как направить документы для допуска к периодической аккредитации через ФРМР.

Рекомендуемый срок подачи заявлений для прохождения периодической аккредитации составляет для работающих специалистов три месяца до окончания срока действия сертификата. Для специалистов, не работающих по специальности, — не позднее чем 5 лет со дня увольнения с должности по аккредитуемой специальности. Документы рассматриваются в течение 20 рабочих дней. За статусом документов можно следить в личном кабинете ФРМР путем нажатия на заявление, а также на сайте ФАЦ в разделе «Узнать статус заявления». Если статус заявления не изменяется в течение четырех календарных недель, стоит написать обращение в контакт-центр с указанием ФИО и СНИЛС с электронной почты, которая указана в заявлении, напомнили эксперты центра.

Врачи стали сообщать о проблемах с прохождением аккредитации — о них сообщал каждый четвертый опрошенный, писал «МВ». Среди трудностей они называли долгое ожидание ответа от ФАЦ, сложности с работой в личном кабинете на портале ФРМР и отказ в рассмотрении документов. Одной из причин проволочек может быть то, что из-за пандемии COVID-19 срок действия сертификатов сдвигался. Тогда был введен мораторий на получение этого документа, который был снят в августе 2020 года. В результате многие врачи успели получить привычный сертификат специалиста до начала аккредитационной кампании в 2020 году. «Таким образом сейчас наблюдается массовый вал подачи заявок на аккредитацию в ФАЦ», — разъяснил медицинский юрист, эксперт Национальной ассоциации управленцев здравоохранения Никита Аржанов.

Ранее Альянс фармассоциаций сообщил про отток провизоров со стажем работы 25 и более лет из аптек. Несмотря на большой стаж работы в аптечных организациях и широкие компетенции, они часто получают отказ в аккредитации по формальным основаниям, пишет «Фармацевтический вестник». В ответ на это регулятор сообщил, что соблюдает все установленные процедуры. К тому же специалисты могут направить заявление о пересмотре решения, отметили в центре.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь