Федеральный инцидент № 38 повысил долю успешной записи на прием к врачу в два раза

13.10.2024
11:58
За период существования федерального инцидента № 38 доля успешных записей на прием к врачу выросла в два раза. Долю технических ошибок удалось снизить с 36 до 17%, а организационных — с 35 до 24%. Целевой показатель в 90% успешных записей пока не достигнут.
Фото: ИТМ 2024

За два года действия федерального инцидента № 38 «Запись на прием к врачу» доля успешной записи выросла с 30 до 60%. В первую очередь это произошло за счет сокращения доли технических ошибок, однако по-прежнему значительный потенциал улучшения ситуации Минздрав видит в области нивелирования и минимизации так называемых организационных ошибок. Это следует из презентации заместителя министра здравоохранения Вадима Ванькова, с которой он выступил на пленарном заседании конгресса «Информационные технологии в медицине», опубликованной на портале ЕГИСЗ.

Федеральный пилотный проект «Инцидент 38» стартовал в сентябре 2022 года. Его задача — сделать электронную запись к врачу максимально доступной. Это подразумевает эффективную организацию медицинской помощи (формирование листов ожидания, добавление врачебных приемов в вечерние часы и выходные дни) и внедрение новых технологий.

В марте 2023 года был запущен индивидуальный для каждого субъекта чат-бот с регулярной рассылкой информации об ошибках, которые возникают при записи к врачу в данном регионе. В августе того же года инцидент был переведен в новый формат, подразумевающий глубинный разбор проблем. В этом формате были проведены сессии с более чем 40 субъектами. Решить проблемы технического характера оказалось проще, чем справиться с человеческим фактором.

«Мы увидели отсутствие системного подхода к организации записи как на уровне субъекта, так и на уровне конкретной медицинской организации», — отметил Ваньков.

foto_page-0001.jpg (1.02 MB)

С 15 января текущего года инцидент перевели в мониторинг. Для совершенствования работы по повышению доступности записи на прием к врачу была разработана модель зрелости пациентоцентричной записи к врачу. Это документ, который предлагает способы оценки того, насколько хорошо и эффективно работает система записи на прием в амбулаторно-поликлиническом звене.

«Применение модели зрелости пациентоцентричной записи на прием к врачу показало эффективность. В 2024 году в среднем по России доля успешных записей достигла 59% относительно всех обращений для записи на прием. Кроме того, наблюдается значительный прирост доли записи, совершенной гражданами дистанционно (посредством портала госуслуг, региональных порталов, кол-центров), до 82%», – отметил Вадим Ваньков.

Также замминистра анонсировал запуск нового федерального инцидента, связанного с внедрением медизделий с искусственным интеллектом (МИ с ИИ).

foto_page-0003.jpg (1.02 MB)

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.