ГИБДД исправила серьезные ошибки в медицинских вопросах для экзаменов на права
Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) в обращении в ГИБДД России указала на то, что рекомендации в билетах, затрагивающие тему оказания медпомощи пострадавшим в авариях, противоречат официальным памяткам МЧС России. Это обнаружили специалисты ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава. Речь, в частности, идет о методах извлечения пострадавшего из салона автомобиля, помощи при термическом ожоге, правилах сердечно-легочной реанимации, пишет «Коммерсантъ».
В автошколах водителей учили правильным методам оказания первой медпомощи, но полученные знания не совпадали с содержанием ответов в билетах на экзамене, пояснила президент МААШ Татьяна Шутылева. Доходило до того, что преподаватели говорили абитуриентам, какие ответы нужно давать на экзамене, чтобы сдать его, но предупреждали, что в реальной жизни нужно пользоваться совершенно иными методиками.
Так, к примеру, в вопросе по оказанию первой помощи пострадавшему при открытом переломе конечностей, сопровождающемся артериальным кровотечением, предлагались три варианта ответа, включая «правильный» — «с наложения жгута выше раны на месте перелома». В действительности наложение жгута на место перелома может только «усугубить страдания пострадавшего или стать причиной дополнительных повреждений», при этом многое зависит, откуда идет кровь, это может быть, к примеру, лучевая артерия на уровне запястья или артерия тыла стопы, следует из письма МААШ. ГИБДД с этим согласилась и заменила этот вопрос другим — про методы оказания первой помощи при «отморожении и переохлаждении».
Другую ошибку медики нашли в вопросе, как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего. Предлагалось три варианта ответа, включая «правильный» — «три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей». В МААШ обратили внимание, что непрофессиональные медики не могут достоверно определить признаки жизни пострадавшего по проверке пульса, поэтому нужно спрашивать о том, как проверять дыхание. «Определение признаков жизни исключительно по пульсу — это отголоски советской медицины. Европейские исследования давно показали, что в 44% случаев водители ошибаются и могут, к примеру, принять свой собственный пульс за пульс пострадавшего,— пояснил член межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в России Леонид Дежурный. — Поэтому западные и российские специалисты рекомендуют ориентироваться прежде всего по дыханию».
Изменения также внесены в вопросы о том, как извлечь инородное тело из дыхательных путей пострадавшего, в каких случаях нужно извлекать пострадавшего из салона автомобиля, какую помощь оказывать при признаках термического ожога, как правильно располагать руки при сердечно-легочной реанимации.
Новые билеты уже загружены в информационную систему ГИБДД, фиксирующую процесс экзаменов по всей России. В региональные подразделения инспекции направлены соответствующие разъяснения.
Нет комментариев
Комментариев: 0